Формула 1
Вопрос о вывеске еще не решен
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 02.12.2010 02:16 Просмотров: 22
Вопрос о том, как в следующем сезоне будет называться малайзийская команда Тони Фернандеса, далек от решения. Несмотря на то что в списке заявок на 2011 год упоминается Team Lotus, вывеска еще может смениться.
Исполнительный директор Lotus Group Дени Бахар настаивает на том, что Фернандес не может использовать историческое название, которое пригодится англичанам, если те решатся выкупить акции гоночной команды у Renault.
Техническому директору коллектива Lotus Racing Майку Гаскойну такой вариант развития событий не нравится. Он настаивает на том, что нынешняя команда Lotus является наследником гоночной славы детища Колина Чепмена.
В распоряжении Гаскойна и его инженеров база в Хингэме (Норфолк), где скоро появится новая аэродинамическая труба. Однако никакого отношения к фабрике Lotus в Хетеле (Норфолк) данный объект иметь не будет.
Намерения Lotus Group выкупить команду у Renault не впечатлили Гаскойна. Технический директор малайзийского коллектива заявил, что такой подход не понравился бы Чепмену.
«Цель команды – изготовление и использование в гонках собственных автомобилей. Именно это мы и делаем. Не думаю, что правильным было бы заплатить деньги французской команде и просто разместить на гоночной машине свой логотип».
Впрочем, сам малайзийский коллектив тоже не имел никакого отношения к знаменитому имени. Предприимчивый бизнесмен Тони Фернандес воспользовался своими связями и попросил у владельцев марки из концерна Proton разрешения использовать в сезоне-2010 вывеску Lotus Racing.
Вскоре Фернандес решил окончательно отмежеваться от представителей Lotus Group и выкупил права на бренд Team Lotus, после развала команды Чепмена принадлежавшие Дэвиду Ханту.
Эта история уже ввела в замешательство многих болельщиков. Какой же коллектив Lotus является «настоящим»? Скорее всего, ни тот, ни другой в полной мере называться продолжателями дела Чепмена не могут.
Компания Фернандеса лишь использовала историческое имя, чтобы привлечь как можно больше внимания в год дебюта. Многих ли болельщиков волновал бы вопрос появления команды Proton или 1 Malaysia Racing?
Про приверженность идеям Чепмена Гаскойн немного лукавит. Гоночный автомобиль T127 стал одним из самых консервативных в пелотоне. А неприятная история с обвинениями в краже интеллектуального имущества у команды Force India изрядно подпортила репутацию малайзийского коллектива.
Майк Гаскойн до перехода в Lotus Racing работал именно в индийской команде. И первые снимки носовой части T127 вызвали неподдельный интерес – слишком уж похожа новинка на гоночный автомобиль VJM02.
Как оказалось, оба коллектива сотрудничали с итальянской компанией Aerolab. В 2009 году индийцы задолжали итальянцам крупную сумму, и в счет погашения оставили в распоряжении предприятия некоторые детали.
Глава Aerolab Жан-Клод Мижо пояснил, что на момент первых съемок у команды Lotus просто не было контракта с Bridgestone, и пришлось использовать колеса, оставшиеся после ухода Force India. Мижо, естественно, уверяет, что никакие данные, полученные в ходе испытаний VJM02, не использовались.
Интересно, что имя босса Aerolab к финишу сезона все чаще упоминалось в качестве одного из главных конструкторов T127. Мижо проработал в инженерных отделах команд F1 не один десяток лет. Именно его перу принадлежит знаменитый вздернутый нос гоночной машины Tyrrell 019 (тогда конструктор работал вместе с Харви Постлтуэйтом) и нижний выхлоп Renault RE40. Однако сейчас Жана-Клода больше вспоминают в связи с другим носовым обтекателем.
В следующем году приверженцы идеи Чепмена вновь удивят. Они попросту скопируют заднюю часть успешного гоночного автомобиля Red Bull RB6. Никаких инноваций не предусмотрено. Даже от использования системы рекуперации кинетической энергии придется отказаться, ведь на нынешнем чемпионском «болиде» его нет. А пристроить узел, требующий серьезной системы охлаждения, и сохранить главную идею компактной задней части машины Ньюи не удастся.
Впрочем, и сами англичане из Lotus Group выбрали странный путь. Если в GT и LMP они собираются выставлять собственные разработки, то в F1 планируется всего лишь переименовать нынешнюю команду Renault. Объяснить такой поступок можно лишь тем, что команде, например, из GP2 напрямую попасть в закрытый клуб Берни Экклстоуна нельзя, а сотрудничать с Фернандесом британцы не хотят. В итоге проигравшими оказываются болельщики, которые так и останутся без настоящей команды Lotus.