Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Уже не значит лучше

Формула 1

Уже не значит лучше

Концепция "Мерседеса" с "нулевыми" понтонами только на первый взгляд кажется выигрышной.

Аэродинамика во всей красе. Казалось бы. Убрали огромные "уши" воздухозаборников - и меньше будет воздушное сопровтиление. Как бы не так. Это не гражданский самолет, где фюзеляж можно "продуть" отдельно от крыльев. На машине нет "изолированных" частей.

Вот и в "Мерседесе" убедились, что экстравагантные решения не всегда открывают новую страницу в области эффективности. Теперь все ждут, когда появится новая версия "Вагона" 14, уже с нормальными боковыми понтонами.

В ожидании дебюта версии "Б" "Мерседеса" "В14" в Имоле (которая, как предполагается, будет чем-то напоминать "РБ19"), инженер Ваня Хасанович провел моделирование концепций боковых понтонов "Астон Мартина АМР23" и "В14", что продемонстрировано итальянским сайтом "FunoAnalisiTechnica".

Главный вывод, который можно сделать из проведенных симуляций, уже достаточно очевиден. Компактные боковые понтоны на "В14", не позволяют контролировать турбулентный след от передних колес, к тому же имеют ограничения по вымыванию потока идущего вдоль понтонов в область между диффузором и шиной.

Как следствие избыточное лобовое сопротивление, высокая чувствительность днища к углу рысканья, что в итоге приводит к очень узкому рабочему окну шасси в целом.

Ждем боковые понтоны в стиле "РБ19" и окончательный ответ на вопрос, могут ли привести к успеху разные концепции в условиях жестких ограничений на аэродинамику.