Формула 1
Моносерии - начало конца
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 24.10.2019 19:29 Просмотров: 190
В свежем "Рейс Техе" конструктор Серхио Ринланд в своей колонке прошелся по планам "Либерти" внести больше стандартизированных узлов в Формулу-1.
Ринланд говорит, что автоспорт до сих пор не может найти себя, позиционировать себя в изменившихся условиях рынка. При этом автор говорит, что моносерии - тупиковый путь. Первая из них (Формула-Воксхолл Лотус) появилась в конце 80-х, и теперь ее инициатор Ден Партел сожалеет об этом опыте. Сейчас дошло до смешного: помимо Формулы-1, ЛМП1 и Формулы-Студент в Европе не осталось крупных международных соревнований с открытым техническим регламентом. Дошло до идиотизма: команду дисквалифицируют, если она использует нестандартные закрылки Герни, например. Это нонсенс с конструкторской точки зрения.
При этом абсолютно не работает принцип "стандартное дешевле". Затраты команд как были высоки, так и остаются непомерными. Не работает и принцип "стандартное уравнивает шансы". По сути, появились безоговорочные фавориты, которые год за годом собирают лучших гонщиков. Так что, этот принцип тоже не работает.
Что касается снижения затрат, то Ринланд высказывает недоумение касательно планов введения стандартных деталей в Формуле-1. Говорит, это все равно что в фирме начать экономить на туалетной бумаге. Действительно, даже небольшое урезание затрат в областях, которые требуют куда больших вложений, даст быстрый и заметный эффект по сравнению с экономией на мелочах.
Объявление тендеров на закупку стандартизированных деталей - тоже зло. Фирмы стремятся предоставить самые дешевые предложения, чтобы потом три года выпускать такие агрегаты, не заботясь об улучшениях.
Главное, отсутствие конкуренции (в техническом плане) - прямое противопоставление самому духу гонок, как спорта.
Отдельного упоминания удостоились инициативы введения реверсивных решеток. Мол, так было бы зрелищнее, говорят в "Либерти". Ринланд заявляет, что все это туфта. Вместо таких предложений нужно поднять мощность двигателя и уменьшить роль аэродинамики. Тогда любой обгон будет доставлять зрителям больше эмоций, чем нынешние объезды с системой снижения лобового сопротивления (DRS).
Интересное предложение - воспользоваться опытом НАСКАРа. Там порой выбирают случайным образом несколько машин и полностью разбирают их на глазах у команд-соперников. Эдакий "открытый конструкторский ресурс" получается. Ринланд предлагает устроить то же самое в Формуле-1 и дополнить это графиками и чертежами, так как, считает автор, фанаты чемпионата мира неплохо разбираются в технике и такой "технический ликбез" они примут с большой благодарностью.
От себя добавим, с мнением бывшего конструктора машин Формулы-1 наши "продвигатели" автоспорта вряд ли согласятся.