Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Хоккенхайм

Формула 1

Хоккенхайм

sf71h-test1Технический обзор.

Хоккенхайм нынешний вовсе не чета Хоккенхайму настоящему. С 2001 года эта трасса, некогда не щадившая моторы и заставлявшая ставить на низкое сопротивление потоку, теперь является чуть ли не «высокоприжимной». В дополнение к «Мотодрому» появилась «Мерседес-Арена», а «Параболика» никак не компенсирует отсутствие тех шикарных лесных просек. Обгонных места всего два: вход в Параболику и Шпицкере – выход из Параболики.

Теперь моторы работают на полную катушку 68% круга. Сама трасса все еще очень требовательна к мощности, а мотористы, хорошо доработавшие тепловую генерацию, окажутся в большом выигрыше. За круг можно насобирать 2732 кДж «тепловой» энергии и 768 кДж – «кинетической».

Но иметь большую мощность вовсе не значит, что это сразу гарантирует успех. Нужно эту мощность уметь передавать через шины трассе – разгон после Шпицкере серьезно нагружает протектор.

Вес, как обычно, играет большую роль. Каждые 10 кг равноценны 0,16 с на круге. А 10 л.с. – только 0,15 с на круге.

Управляться с тормозами сложно. По сути, тут только одно жесткое торможение: после Параболики. Но всю остальную часть трассы нужно умудряться поддерживать оптимальную температуру тормозных дисков.

Что касается шин, то на Хоккенхайме будут использоваться составы Ультрамягкий, Мягкий и Средний. Причем, разница между первым и вторым будет более секунды с круга, а между вторым и третьим – не так велика.

Высокие температуры окружающего воздуха приведут к повышенному износу шин на асфальте, который в таких условиях обычно теряет свою «цепкость». В добавок ко всему, в субботу синоптики ожидают дождь, что окончательно ухудшит сцепные свойства асфальта: горячее покрытие становится особенно скользким в такую погоду.

К испытаниям на трассе, обычно не требовательной к протектору, добавляется повышенная нагрузка в продольном направлении. Минимальное давление в передних шинах – 1,46 атм, в задних – 1,36 атм.

Замечено, что «Мерседес» В09 довольно сильно нагружает задние шины, в то время как «Феррари» СФ71Г – передние. Поэтому на трассе, где к поперечным нагрузкам на задний мост добавляется серьезная продольная составляющая (разгон после Шпицкере), англо-немцы могут чувствовать себя не очень-то уверенно.

Ожидается, что «Ред Булл» будет ближе к лидерам, чем на Силверстоуне, где мотор все еще играет большую роль, чем на новом Хоккенхайме. Примерно тот же раскладе применим и к «всем остальным». Вряд ли клиенты «Феррари» смогу навязывать свою игру команде «Рено». Можно ожидать всплеска активности от «МакЛарена» и «Торо Россо».