Формула 1
Нет никаких «волшебных кнопок»
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 29.03.2018 19:48 Просмотров: 396
Технический разбор Гран-при Австралии для «Мерседеса».
Специалист по вычислительной технике Кристиано Спонтон, делающий упор на технических обзорах Ф1, разбирает Гран-при Австралии в исполнении команды «Мерседес», явного фаворита всех предгоночных раскладов.
В квалификации Льюису Хэмилтону удался отличный круг, что, вместе с помарками Себастиана Феттеля и Макса Верстаппена, привело к большому отрыву от конкурентов. Однако в самой гонке «Феррари» повезло с «виртуальным» автомобилем безопасности – Феттель обогнал разом и Райкконена и Хэмилтона.
Многое стало возможным из-за недостачи одного «Мерседеса»: Боттас разбил машину в квалификации Кстати, кто-то удивлялся на счет жидкости, выбивавшейся из разбитой стойки заднего антикрыла. Это просто масло из магистрали управления системой снижения лобового сопротивления (DRS).
Боттас не смог отыграться из-за многих причин: трудности с обгонами на трассе в Мельбурне, перегрева мотора (финн не мог идти в чистом потоке) и неуверенности на новых шинах «Пирелли».
После квалификации многие поспешили заявить, что преимущество «Мерседеса» огромно. На самом деле, успех Хэмилтона объяснялся и неудачами конкурентов.
Как никогда популярна тема магической «кнопки» и «режима вечеринки». Для многих это и есть объяснение отличного результата англичанина (1.22,051, что на 0,8 быстрее предыдущей попытки и на 0,6 быстрее лучшего круга Райкконена на втором месте). Мы уже знаем по комментариям команд, что они сами анализируют результаты соперников и уверены, что даже дополнительные резервы мотора не могут обеспечить такой прирост темпа на одном круге. Возможно, лишние «лошади» дают одну десятую. Но не семь десятых.
Преимущество достигается в поворотах.
Чтобы понять реальный расклад сил, нужно дождаться гонок в Бахрейне и Китае, на нормальных автодромах. По итогам тестов и первой гонки выходит, что «Мерседес» пока что быстрее на 0,4 на быстром круге в квалификации и на 0,2 в гонке.
По наблюдениям, «Мерседес» В09 забирается в поворотах гораздо глубже на поребрик, а вот «Феррари» СФ71 довольна быстра на прямой – для компенсации высочайшего уровня потребления топлива (104 кг из разрешенных 105) итальянцы уменьшили углы атаки антикрыльев. Но и без этого уступали бы англо-немцам в поворотах: В09 активно «режет углы», съедая бордюры, что указывает на отличную работу третьего, гидравлического, элемента в передней подвеске. Отлично заметно было, как легко даются «Мерседесу» сложные участки по типу связки 3 и 4 поворотов. Вход в поворот, на данный момент, - сильнейшая сторона В09.
«Мерседесу» остается только добиться такой же эффективности на выходе из поворотов, где наблюдается склонность к избыточной поворачиваемости и перегреву протектора, особенно на мягких типах смеси.
Реализовать же преимущество не удалось из-за человеческого фактора. После смены шин на машине Райкконена в «Мерседесе» не стали ждать, чтобы понять, каков темп у финна в тот момент, когда сам Хэмилтон шел еще очень быстро. В этот момент некем было перекрыть возможную атаку Феттеля – сказывалось отсутствие Боттаса. Поэтому на капитанском мостике поспешно решили скопировать тактику «Феррари» для наиболее высоко расположенного гонщика. Ну а дальше Феттелю повезло с нейтрализацией гонки.
После рестарта Хэмилотон приклеился к Феттелю в ожидании малейшей ошибки, но так ее и не получил.
Еще нужно учесть, что все аэродинамические «навороты» на носу В09 очень эффективны, но эффективны только в свежем потоке. Машина слишком зависима от аэродинамики, и в зоне аэродинамической тени от преследуемого автомобиля ведет себя плохо. Поэтому Хэмилтону приходилось выбирать странные траектории не только для охлаждения радиаторов. Под финиш гонки Хэмилтон был вынужден сбросить темп из-за убитых задних шин и перегревающегося мотора: британцу пришлось внести корректировки в работу мотора.
«Мерседес» В09 был разработан для езды впереди всех, а не позади кого-то.