Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Гран-при Австралии: Волшебная кнопка «Феррари»

Формула 1

Гран-при Австралии: Волшебная кнопка «Феррари»

3-gpAus-sf70hФеттель собрался на великие свершения с СФ70Х.

Обозреватель «Ауто Спринта» Альберто Саббатини размышляет над тем, каковы шансы на успех у «Феррари». Итальянец указывает на то, что «пророки», вещавшие о неизбежности изменения конструкции новой машины СФ70Х (SF70H), мягко говоря, поторопились. Заданная «Мерседесом» мода на длинную колесную базу никак не повлияла на решение «Феррари».

Феттель высказался в том ключе, что машиной «легко управлять». А это мечта любого гонщика, которому требуется не только мощный мотор за спиной, но и шасси, способное повиноваться команде практически мгновенно, обладая минимальной реакцией и чуткостью к управляющим воздействиям на самой грани (прим.перев.: а это крайне важно с новыми широкими шинами, когда эта грань между максимальным сцеплением и срывом стала еще меньше, чем ранее).

На трассе в Альберт-парке есть отличное место для того, чтобы оценить «реактивность» каждой из машин. Это скоростная связка левый-правый на первом секторе. Под «реактивностью» нужно подразумевать именно возможности шасси без учета аэродинамики. Жесткость на кручение кузова (монокок вместе с другими несущими элементами, в число которых входит и двигатель), развесовка, общая геометрия подвески. Все эти параметры невозможно изменить с настройками дорожного просвета, жесткости амортизаторов. Все это заложено в конструкцию.

«Феррари» 2016 года родилась с изрядной долей инерции в шасси. Она не могла быстро отвечать на управляющее воздействие. Недостаточная поворачиваемость на входе, а затем – срыв заднего моста из-за малого сцепления с трассой. Она была нервной и нестабильной. Временная «припарка» для такого заболевания – самый мягкий тип шин. Но и он изнашивается, и «болячки» снова вылезут. У СФ70Х таких проблем нет: она едет туда, куда хочет гонщик, а не она сама.

В квалификации наконец-то удалось сравнить напрямую «Феррари» и «Мерседес», так как до этого никто толком не знал, с каким уровнем топлива в баках они рассекают по трассе. А ведь лишние 10 кг – это 0,3 секунды с круга.

Особое внимание нужно уделить третьему сегменту, в котором Феттель вдруг нашел целую секунду по сравнению со своим временем во второй части квалификации на таких же ультрамягких шинах. До этого момента в «Феррари» не могли так выстреливать. Это можно объяснить лишь одним.

У Скудерии появилась та самая «кнопка», что ранее была только у «Мерседеса». Особая картография управления двигателем позволяет на некоторое время почти безболезненно повысить мощность.

Как подытожил Феттель, «с этой машиной можно свершать великие дела».