Формула 1
Реабилитация «Пирелли»
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 01.03.2017 15:46 Просмотров: 429
Итальянцы сделали выносливые шины в ущерб зрелищности.
Новые шины «Пирелли» отличаются от прошлогодних не только размером. Оказывается, итальянцы наконец-то обеспечили выносливость протектора. По своей воле или нет, подстраховка это или продуманный шаг, но факт остается фактом: после двух десятков кругов мягкий тип шин позволяет идти в высоком темпе. Вот какие заключения делает журналист «Ауто Мотор унд Шпорт» Михаэль Шмидт.
Технический директор «Пирелли» Марио Изола говорит, что в прошлом году после 20 кругов на мягком типе скорость упала бы на 4-5 секунд с круга. Сейчас ухудшение темпа составляет всего 1,5 секунды. Широкие шины быстро охлаждаются и внутри протектора не происходят те необратимые химические реакции, как в прошлом.
Отсутствие заметного гранулирования привело к тому, что трасса по бокам от идеальной траектории теперь не похожа на свалку: количество резиновых ошметков уменьшилось, что, при оптимистичном расчете, должно способствовать если не увеличению числа обгонов, то хотя бы появлению разных траекторий.
В своих расчетах итальянцы все-таки немного промахнулись. Они считали, что аэродинамическая нагрузка возрастет на 30%, что могло обеспечить результаты на уровне 1.18 на круге в Барселоне. Сейчас до таких показателей далеко. Но обещанные 3 секунды машины все-таки смогли сбросить.
Особо подчеркивается, что протектор работает в широком спектре температур, что поможет командам, которые ранее испытывали трудности с подбором настроек из-за недогрева/перегрева тех или иных комплектов шин.
Правда, у каждой медали есть обратная сторона: прогреваются новые шины медленнее, чем ранее. Наэтоуходит 2-3 круга. Разница по сцеплению в прогретом состоянии, по идее, должна быть такова, что один тип от ближайшего по «твердости» должен отличаться на секунду. Пока же разрыв между типами выше. Правда, это зависит и от конкретных особенностей каждого шасси. Например «Вильямс» ФВ40 под управлением Фелипе Массы на среднем шел медленнее, чем мягком, на 2 секунды.
Раззадоренные успехом итальянцы уже размышляют над тем, чтобы разрешить понижение минимального давления в шинах. Это приведет к увеличению пятна контакта и дальнейшему росту скоростей в обмен на ухудшение параметров износа протектора.
Вопрос износа волнует не только производителей или гонщиков. Меньше износ – меньше смен шин. Меньше износ – меньше возможностей для обгона гонщиком, который лучше умеет экономить протектор или попросту едет на другой стратегии. Да и размер шин напоминает о себе: подобраться близко к сопернику стало труднее из-за возросшей турбулентности.
В «Пирелли» уже оправдываются: «Мы сделали шины такими, какими мы хотели их видеть. Если гонки станут скучнее из-за этого, то мы готовы поменять наш подход в 2018 году».