Формула 1
«Вильямс» ФВ40
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 17.02.2017 12:20 Просмотров: 527
В преддверии презентации.
Новая машина команды «Вильямс» (обозначение у нее не по порядку ФВ39, а ФВ40 FW40) появится на трассе только в конце февраля, но уже сейчас коллектив опубликовал изображение компьютерной модели. Насколько оно близко к оригиналу, остается только догадываться. От предшественника, построенного по старому техническому регламенту, новинка визуально отличается мало: будто бы ФВ38 просто отмасштабировали без соблюдения пропорций, чтобы подогнать под правила сезона-2017.
Никуда не исчез похабный носик. Зато появилась так называемая система S-воздуховода, которая перенаправляет поток из зоны повышенного давления под носом наверх, «заряжая» воздух, проходящий над передней частью монокока.
Говорить что-то о конструкции переднего антикрыла слишком рано – все равно даже на тестах она изменится не один раз. Можно заметить лишь дельта-образную форму в плане – такое решение, видимо, будет общепринятым в пелотоне. На представленном варианте пока что очень мало всевозможных дефлекторов и небольших элементов. Видимо, главная цель сейчас – обеспечить перенаправление потоков вокруг огромных передних колес. Возможно, возвращение больших боковых дефлекторов как-то поможет прокачивать больше объемы воздуха из области по бокам от носового обтекателя, снижая негативный эффект от грязного воздуха, возникающего за вращающимися колесами. Хотя бы поэтому переднее антикрыло будет еще не один раз меняться, чтобы заставить его работать в тандеме с этими самыми дефлекторами.
Также в передней части обращают на себя внимание здоровые уши воздуховодов, ведущих к тормозам. Подвеска спереди – привычные толкающие тяги, как и в прошлом году.
В средней части машины изменений больше всего. Следуя моде, некогда предложенной командой «Торо Россо», конструкторы, судя по всему, перенесли некоторые радиаторы из боковых понтонов ближе к продольной оси симметрии машины, вверх к воздухозаборнику. Поэтому бока у ФВ40 более замыленные и узкие. Все это помогает облегчить доступ воздушного потока к заднему антикрылу и диффузору. Зато верхний воздухозаборник значительно увеличен и, скорее всего, разделен внутри на три зоны.
Затем внимание на себя обращает плавничок за воздухозаборником. Торцевые шайбы заднего антикрыла изогнуты, как на старых машинах А1ГП, чтобы и широкое антикрыло вместить, и оставить место для огромных колес. Сам профиль антикрыла немного изогнут в центре, куда поток, притормозивший о капот двигателя, приходит не таким «энергичным», как на края.
Задняя подвеска выполнена с тянущими штангами, чтобы обеспечить более свободное протекание воздуха под антикрыло. В целом – ничего, что отличало бы представленный вариант от машины того же «Перренна», смоделированной командой энтузиастов.