Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Бывшие сотрудники команды Toyota обвинили руководство в бюрократизме

Формула 1

Формула-1: Бывшие сотрудники команды Toyota обвинили руководство в бюрократизме

Сейчас жёсткой критике подвергается кадровая политика компании. На место директора гоночной команды был назначен бывший специалист по маркетингу Джон Хоуитт. Бывшие сотрудники назвали его бюрократом, который ничего не понимает в гонках.

Бывший управляющий команды Toyota Ричард Креган заявил, что японская компания не следовала проверенным методам управления гоночной командой. Специалисты из мира F1 практически сразу поняли, что взятый руководством компании Toyota курс ведёт коллектив к провалу.

Финансовые аналитики считают, что команда Toyota обладала самым большим бюджетом среди участников Формулы-1. Однако выгодно распорядиться ресурсами ни разу не удалось. Пример команды Brawn показывает, что деньги ещё не всё решают в гонках. Росс Браун урезал зарплату сотрудникам, собирал спонсоров весь год, но в итоге его коллектив стал лучшим в сезоне. Что касается команды Toyota, то много вопросов вызывала политика приглашения пилотов. За несколько недель до ухода команда пыталась пригласить финна Кими Райкконена. Сумма контракта расценивалась в несколько десятков миллионов долларов.

Однако не все готовы осуждать концерны в неправильном подходе к гонкам. Сейчас автомобильным компаниям выгоднее быть лишь поставщиками моторов. Например, концерн Mercedes поставляет свои двигатели командам Brawn, McLaren и Force India. Первые два коллектива закончили сезон в первой тройке.
 
«Сейчас Формула-1 находится в своеобразной сауне, - говорит трёхкратный чемпион мира Ники Лауда. – Там F1 избавится от лишнего балласта. Уверен, что философию компании Mercedes примут и другие производители. Возможно, в ближайшее время в Формулу-1 придут новые автомобильные концерны».
Уход автопроизводителей не может служить предвестником ухудшения состояния Формулы-1. Сейчас автомобильные компании переосмысливают стратегии, завершая своеобразную декаду превосходства заводских команд. Исполнительный директор команды Williams Адам Парр считает, что ближайшие сезоны будут напоминать 90-е года, когда в лидерах F1 были частные команды, которые пользовались мощной заводской поддержкой.