Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Команду Lotus подозревают в плагиате

Формула 1

Формула-1: Команду Lotus подозревают в плагиате

Недавно в Интернете появились первые фотографии масштабной модели гоночного автомобиля новой команды Lotus. Незамедлительно на форуме f1technical.net пользователи отметили сходство некоторых узлов с используемыми на машине команды Force India. Пикантность ситуации придаёт тот факт, что технический директор коллектива Lotus Майк Гаскойн работал в индийской команде. Коллектив Force India проводил испытания в той же аэродинамической трубе Fondtech, что и команда Lotus. Стоит отметить, что персонал компании Fondtech сам готовит модели для продувки.

Теперь и официальные представители коллектива Force India выразили обеспокоенность по поводу того, что переднее антикрыло новой машины Lotus практически полностью копирует их узел.

Кроме того, на самых первых фотографиях на модели автомобиля Lotus стояли слики 2009 года, причём левое и правое передние колеса были переставлены местами, о чём свидетельствуют отметки на колесах. Майк Гаскойн заявил, что колеса использовались исключительно для фотосессии, а продувка модели с новыми шинами идёт полным ходом. В конце октября появилась фотография с моделью автомобиля, стоящего в рабочей части аэродинамической трубы. На машине были установлены передние колеса 2010 года, отличительной особенностью которых является меньшая ширина.

Вопросы вызывает и дата первого снимка. Фотография сделана ещё 3 октября, но появилась в доступе лишь две недели спустя.

Напомним, что Договор согласия, который подписывают все участники Формулы-1, предполагает, что команды должны конструировать шасси самостоятельно. Впрочем, команда Lotus этот договор ещё не подписывала. Гаскойн оправдывается, что его машина спроектирована по требованиям сезона-2010, рассчитана на использование двигателя Cosworth. Схожесть узлов обусловлена тем, что технический персонал слишком хорошо знает регламент. Кроме того, старая модель VJM-02 была оставлена индийской командой на фабрике Fondtech, где работает Гаскойн сейчас. Возможно, при работе были использованы те же колёса от старой модели.  

Несмотря на разгорающийся скандал, в команде собираются активно готовиться к сезону-2010. Имена пилотов объявят к концу месяца. Главным кандидатом на место пилота является итальянец Ярно Трулли, ранее выступавший в команде Toyota. Вторым пилотом должен стать такой же опытный пилот. Гаскойн заявил, что коллективу не нужны новички или рента-драйверы. Ранее считалось, что место в команде гарантировано малайскому пилоту Файрузу Фаузи, который провёл отличный сезон в чемпионате Formula Renault 3,5. Там Фаузи занял второе место по итогам сезона. Возможно, Гаскойн предпочтёт выбрать канадца Жака Вильнёва. Сам Гаскойн называет свой подход к работе «активным», и это оправдывает себя. Сейчас о команде Lotus говорят гораздо больше, чем об остальных новичках.