Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: В команде Ferrari нашли причину плохих выступлений в сезоне-2009

Формула 1

Формула-1: В команде Ferrari нашли причину плохих выступлений в сезоне-2009

Итальянцы не только провели слабый для себя сезон, но и уступили в споре за третье место извечным соперникам из коллектива Mclaren.

Главной причиной стал технический регламент, изобилующий серыми областями. Сейчас в Ferrari уверены, что в новых правилах никаких лазеек нет.

Впрочем, большинство конструкторов не заметили нечётких трактовок и год назад. Росс Браун, в команде которого машина изначально проектировалась под использование двойного диффузора, весной даже посоветовал остальным внимательнее читать технический регламент.

Не все согласились с легальностью применения двойного диффузора. В Ferrari дожидались решения апелляционного суда по делу «трёх команд», применивших спорное решение, и не решались устанавливать свою версию этого узла до мая. Лишь на Гран-при Испании был представлен серьёзно модифицированный автомобиль. Кроме обновлений аэродинамики удалось сбросить и лишние 15 кг.

В августе на Гран-при Европы в Валенсии был представлен новый вариант диффузора с более широким центральным каналом. Это стало последним обновлением. Ещё в июле было принято решение бросить все силы на разработку новой машины.

Возможно, на принятие этого решения повлияла и авария Фелипе Массы на Гран-при Венгрии. К середине сезона именно Масса казался лидером команды, заработав больше очков, чем финн Кими Райкконен. В дальнейшем за попадание в зачётную восьмёрку боролся лишь Кими. Итальянцы Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла, заменявшие Массу, так и не смогли заработать очки.

Многие считают, что Ferrari не стоило тратить время и на разработку KERS. Особой выгоды она не приносила, но на устранение многочисленных неполадок ушло много времени. Возможно, итальянцы работали на перспективу. Ранее предполагалось, что в сезоне-2010 регламент позволит запасать больше энергии с помощью системы и получать больше преимущества на ускорениях. Однако после заключения «джентльменского» соглашения команды решили добровольно отказаться от применения системы в следующем году.

http://www.auto-sport.ru/sport/634/57955/