Формула 1
Формула-1: Гран-при Абу-Даби. Вторая тестовая сессия
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 30.10.2009 00:00 Просмотров: 375
Во второй тренировке пилоты не стали тратить попусту время в гаражах. Сессия стартовала в 16.00 по московскому времени. Именно в это время начнётся гонка. Участникам нужно было приспособиться к необычному освещению. Кроме того, проблем со сцеплением с трассой было меньше: траекторию уже успели очистить пилоты серии GP2 Asia, проведшие свою квалификацию.
Многие пилоты попытались показать хорошее время с первых же минут тренировки. Гонщики выбирали более смелые траектории и часто ошибались. Например, англичанин Льюис Хэмилтон проехался по зоне безопасности после ошибки на задней прямой. Однако вскоре Льюис смог показать лучший круг. Весь остаток сессии Хэмилтон находился в числе лидеров. Казалось, второе время останется за британцем Дженсоном Баттоном, но на последних минутах заездов финн Хейкки Ковалайнен опередил обоих и стал лучшим по итогам второй тренировки. Темп финна можно объяснить тем, что во время последней попытки он использовал шины с мягким типом резиновой смеси. Более того, пилоты уже очистили и накатали траекторию. Воздух уже был холоднее и плотнее, чем на закате. Это добавило лошадиных сил двигателю Mercedes, который установлен на машине Ковалайнена.
Высокий потенциал продемонстрировали пилоты команды Red Bull. Швейцарец Себастьен Буэми из коллектива Toro Rosso доказал, что его утренний успех не случаен. Некоторое время Буэми даже находился в лидерах сессии.
Неудачно прошли заезды для поляка Роберта Кубицы из команды BMW Sauber. Кубица успел проехать лишь 13 кругов. На последнем из них возникли проблемы с двигателем, и Роберт припарковал свой гоночный автомобиль за рельсом безопасности.
Успех дуэта пилотов команды Mclaren доказывает выгоду от использования системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Эту систему в Абу-Даби используют лишь коллективы Mclaren и Ferrari. Представители итальянской команды оказались не так успешны. Это можно объяснить тем, что в коллективе бросили все силы на разработку машины для следующего сезона. Нынешняя модель не получает технических обновлений и не позволяет пилотам реализовать весь их потенциал.
30.10.2009. Формула-1, Гран-при Абу-Даби (этап 17/17)
Автодром "Яс-Марина"
Результаты второй тестовой сессии
Место | Пилот | Команда | Время | Кругов |
1 | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1.41,307 | 35 |
2 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | +0,197 | 34 |
3 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | +0,234 | 39 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +0,284 | 37 |
5 | Камуи Кобаяси | Toyota | +0,329 | 34 |
6 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | +0,376 | 37 |
7 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +0,377 | 34 |
8 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | +0,524 | 38 |
9 | Нико Росберг | Williams-Toyotа | +0,624 | 39 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | +0,680 | 39 |
11 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | +0,873 | 28 |
12 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyotа | +0,938 | 36 |
13 | Ник Хайдфельд | BMW-Sauber | +0,971 | 36 |
14 | Ярно Трулли | Toyotа | +1,102 | 30 |
15 | Витантонио Лиуцци | Force India-Mercedes | +1,223 | 33 |
16 | Фернандо Алонсо | Renault | +1,475 | 29 |
17 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | +1,625 | 37 |
18 | Роман Грожан | Renault | +1,714 | 37 |
19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | +1,715 | 39 |
20 | Роберт Кубица | BMW-Sauber | +2,401 | 13 |