Формула 1
Феррари Ф138. Ferrari F138.
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 01.02.2013 08:33 Просмотров: 1090
Смелые эволюции по-итальянски.
2013 год – последняя в рамках нынешнего регламента возможность для «Феррари» добыть вечно ускользающий титул. Каждый сезон итальянцы где-то рядом с вершиной, но в решающий момент технический гений Эдриана Ньюи их переигрывает (никто же не будет возражать, что в нормальном автоспорте именно техника зачастую решает вопрос о победителе).
Обыграть «короля воздуха» банальным копированием идей нельзя. Поэтому в «Феррари» решили идти своим путем, предложив в 2012 году новое прочтение конструкции передней подвески с тягами вместо толкателей.
Видимо, такой вариант при всех его недостатках (все-таки упрочнение верхних рычагов не проходит бесследно для их веса, да и с кинематикой стоящих под большим углом треугольников не все так просто) несет с собой и выгоды, о величине которых знают только сами авторы.
В 2013 году предложено эволюционное решение системы с тягами. Только теперь весь узел располагается чуть ниже. Видимо, именно на это намекали конструкторы, когда говорили о серьезной эволюции передней подвески.
Что касается задней подвески, то наличие амортизаторов в нижней части кузова, у самой КПП вынуждает проявлять смекалку.
Если оставить все, как есть, то многие узлы подвески оказались бы непосредственно внутри корпуса коробки, и чтобы проверить трансмиссию, пришлось бы каждый раз разбирать заднюю часть машины. При старом варианте все гасящие и демпфирующие элементы были наверху корпуса КПП и легко монтировались.
Многие команды догадались, что теперь удобнее прятать узлы подвески не напрямую в КПП, а в специальных модульных «прослойках». В «Заубере», например, такой модуль стоит непосредственно между КПП и двигателем.
Однако такая схема несет свои минусы – лишние резьбовые крепления не добавляют жесткости. Да и весит такой модуль прилично.
В «Феррари» пошли дальше – их модуль крепится снизу под КПП у самого основания двигателя, а сама коробка, как и раньше, надежно присоединяется к силовому агрегату. Не потеряна ни жесткость соединения, ни вес. Да и механикам работать удобнее, что в ответственный момент может сэкономить ценные минуты.
Что касается непосредственно КПП, то она стала еще чуть длиннее, на что намекают широко разнесенные точки крепления задней подвески. А задний рычаг верхнего треугольника, похоже, крепится чуть ли не по центру симметрии машин - настолько ужата и вытянута область КПП.
Обращает на себя внимание заднее антикрыло. Точнее, его торцевые пластины, на окончаниях которых появились небольшие закрылки. Обычно, такие аэродинамические элементы служат для предотращения срыва потока. Для чего они нужны на пластинах, может ответить только испытание в аэродинамической трубе.
Ах, да. Ступенька на носу. Она прикрыта. Да еще и места до верхних рычагов прилично остается. Что-то там придумали еще с этим носом. Но детали выяснятся только на испытаниях. Именно из-за этого и нужно следить за тестами. А времена, показанные зимой, ровным счетом ничего не говорят не только болельщикам, но даже конкурентам.