Гоночная техника
"Корветт ГТП"
- Подробности
- Категория: Техника
- 24.11.2023 07:45 Просмотров: 114
Истоки Нурегсагов.
На дворе 80-ые. Класс ГТП являет собой почти точную копию Группы Ц. Для него построен прототип «Корветт», который часто называли самым привлекательным из современников.
К тому времени в «Шевроле» решили продвигать свой V6 и установили один из двигателей на свежее шасси «Лола» Т600 небезызвестной команды «Интерскоуп». Комбинация вышла весьма успешной. Одно только беспокоило рекламный отдел: машина ни капли не похожа на «Шевроле» внешне.
В итоге был привлечен штатный дизайнер, который слепил носовой обтекатель в стиле самого нового на тот момент купе «Корветт» Ц4.
Макет показали в 1983 году, а к марту 1984 уже подготовили два шасси «Лола». Правда, год был упущен, и «Хендрик Моторспортс» выпустили на трассу машины только в сезоне-1985.
Оказалось, что техника получилась быстрой, но уж больно ненадежной: за 4 года добыто 7 первых мест в квалификациях и всего 2 победы. Шасси разрабатывалось «Лолой» еще в конце 70-х под двигатели мощностью 600 л.с. Турбомоторы «Шевроле» выдавали 900. В остальном автомобиль не был выдающимся: обычная подвеска (только на одном экспериментальном шасси попробовали установить активную подвеску от «Лотуса» в 1987 году), обычный короб-монокок из алюминия. Самой слабой стороной стало охлаждение: из-за перегрева одно шасси попросту сгорело.
Как оказалось, на тот момент не сработал подход, при котором на старое шасси устанавливают мощный двигатель. Да, машина была хороша в квалификациях, но затем гонщики просто отсчитывали минуты перед тем, как в гонке что-нибудь не выдержит повышенных нагрузок.
Рекламщики нынче уже пытаются объяснить неудачи того проекта тем, что и самого «Корветта» там было мало: всего лишь мотор и носовой обтекатель (как это перекликается с тем, что мы имеем нынче в виде той же «Акуры»). Вроде как, технике не хватало постоянной доработки и доводки. Да, в те времена можно – и нужно - было постоянно совершенствовать свою машину, чтобы добиваться успехов, и никакие судьи не смогли бы за уши вытащить на подиум откровенный шлак.
Команда «Хендрик Мотоспорт» вышла из проекта в 1988 году, и машины передали коллективу «Пирлесс Рейсинг». Их же отправили в Ле-Ман в 1990 году. Изюминка заключалась в том, что двигатель подготовили в «Игл Перформанс». Это был экспериментальный 10,2-литровый (!) блок. К сожалению (или к счастью, для рекламщиков), уже в квалификации начались проблемы с электрикой, что не позволило машине выйти на старт. Так, собственно, закончилась история ГТП «Корветта». Возвращение в прототипы у марки прошло в 2012 году в эпоху класса «Дейтона Прототип» в Гранд-Аме, и тогда, хоть история с мотором и носовым обтекателем повторилась в точности, успех был машине гарантирован. Такое уж нынче время.