Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника "ТОМ'с Дому Селика Ц"

Гоночная техника

"ТОМ'с Дому Селика Ц"

Все начинается с мечты. "Селика", которая открыла путь "Тойоте" в Ле-Ман.

В самом начале действия правил Группы Ц японские автопроизводители особо не активничали, отдав инициативу в частные руки. Так, фирма «Дому» (童夢, どうむ, - дословно, «детская мечта», «у» в речи на конце слова обычно редуцируется, английское написание – Dome, «доум») и ателье «ТОМ’с», связанное с «Тойотой» объединили свои усилия и создали прототип «ТОМ’cДому Селика Ц» (トムス童夢セリカC) .

Все автомобили группы Ц представляли собой прототипы с оригинальными формами кузовов, которые не напоминали обычные серийные машины. На фоне этого «Селика Ц» отличалась, так как была спроектирована, как серийный спортивный автомобиль. Почему она была спроектирован именно так? Причиной этого было то, что машина должна была по форме быть похожей на продававшуюся в то время «Тойоту Селику».

Нобухидэ Тати, генеральный директор «ТОМ’с», выделил рекламный бюджет для только что выпущенной «Селики». Это была небольшая сумма, выделенная головным офисом «Тойоты» на выполнение этой работы для Группы Ц. В качестве условия бюджетной поддержки концерн выставил условие: «машина должна напоминать Селику».

Минору Хаяси из «Дому», отвечавший за внешний вид, в ответ на этот запрос возразил, что было бы ошибкой использовать дизайн серийного автомобиля. Поэтому он оставил «образ», сделав линию крыши подобной той, что была у «Селики». Так появился на свет прототип, оснащенный модифицированным 4-литровым турбомотором 2T-Г.

«Селика Ц» дебютировала на гонке «1000 км в Судзуки» в 1982 году. К сожалению, из-за мелких неприятностей ей пришлось сойти с гонки, но в октябре того же года она принял участие в этапе МЧМ в Японии, который впервые проходил на «Фудзи». Там она неожиданно заняла высокое 5-е место.

После этого в 1983 году «Селика Ц» была модернизирована, сменила носовой обтекатель и имя на «ТОМ’с» 82Ц, приняла участие в нескольких гонках, а затем сошла со сцены.

Хотя «Селика Ц» и не смогла добиться победы, она послужила базисом для того, чтобы концерн «Тойота» начал прилагать больше усилий к своей деятельности в группе Ц. Желание Тати мобилизовать основные силы автогиганта, долгое время находившиеся вдали от автоспорта начиная с 1970-х годов, принесло свои плоды с появлением «Селики Ц».

Это привело к первому участию официальной команды «Тойота» в Ле-Мане в 1985 году, а также к участию марки в гонках спортивных автомобилей, которое продолжается и по сей день.

9843264329847