Гоночная техника
«Заубер» К36
- Подробности
- Категория: Техника
- 21.02.2017 19:34 Просмотров: 611
Швейцарская команда «Заубер», отмечающая 25-летие пребывания в Ф-1, представила гоночный автомобиль К36 (С36), окрашенный в цвета, отдаленно напоминающие «Лижье» 1996 года.
В движение машину приводит прошлогодний мотор «Феррари» в спецификации Гран-при Италии. И это будет самым слабым звеном, так как в нынешнем году возрастет время работы двигателей на полной нагрузке, а увеличившиеся перегрузки в поворотах, как мы знаем, напрямую передаются от подвески на блок цилиндров, являющийся составной частью шасси. Все это выносит приговор о невысокой надежности силовых агрегатов.
Если представленный ранее «Вильямс» ничем особенным не поразил, то «Заубер» выглядит куда интереснее. Все внимание приковывает не самое распространенное решение с дугой безопасности, которая, по сути, превратилась в «замыленную» стенку, рассекающую верхний воздухозаборник пополам. Вдобавок к этому сам воздухозаборник внутри еще делится на сегменты, а добавляют картину мелкие «форточки» чуть ниже. Проблемы охлаждения будут занимать конструкторов в этом сезоне: повышенные нагрузки на систему рекуперации означают рост и тепловыделения.
Боковые понтоны, по моде, чуть уже, чем год назад, а дефлекторы, обрамляющие переднюю их кромку, на первый взгляд, чуть крупнее и несут на себе небольшие сдвоенные плоскости, упорядочивающие поток вдоль боковин. Большие боковые дефлекторы могли бы иметь еще более интересную форму, которая, при наличии денег, появится – аэродинамическая труба ныне освободилась от заказов со стороны команды «Ауди».
Что касается акульего плавника на кожухе моторного отсека, то возвращение его связано не с вопросами безопасности, как в ЛМП1. Точнее, не совсем так, как в ЛМП1. Из-за того что скорости в поворотах возрастут, а заднее антикрыло теперь располагается гораздо ниже, в менее благоприятной для работе зоне, то крайне важно обеспечить менее возмущенное протекание потока в этой области. Плавник будет стабилизировать поток при движении под углом к набегающему воздуху (в скоростных поворотах).
Наличие «терки» на верхней стороне днища и «жалюзи» на торцевых пластинах заднего антикрыла – все предназначено для того, чтобы бороться с возмущенными потоками от огромных задних колес.