Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника Порше 911 ГТ3 РСР 2017

Гоночная техника

Порше 911 ГТ3 РСР 2017

123456В «Порше» ожидаемо перенесли мотор ради увеличения диффузора.

Более разнообразных эмоций от дебюта новой гоночной модели «Порше» 911 ГТ3 РСР 2017 года трудно себе представить. Для большинства это действительно шок. Среднемоторный 911-й – впервые за всю историю модели. Однако для тех, кто внимательно следил за новостями и спекуляциями на счет того, что творится в Вайсзахе, представление новинки вышло, скорее, разочаровывающим. Признайтесь честно: разве где-то в глубине души вы надеялись увидеть какое-то интересное аэродинамическое решение, серьезно отличающееся от того, что мы уже все видели на видео с тестов в Сибринге. Но ничего нового нет. Даже раскраска та же, что на анонсах с закрытых испытаний.

Конечно, официальный дебют этой модели – это все-таки большая веха в истории автоспорта. Мотор в заднем свесе все-таки уступил расположению перед осью. Конечно, виной тому и правила, из-за которых износ задних шин в некоторых условиях был выше, чем у среднемоторных конкурентов. Передвинув мотор ближе к сиденью гонщика, конструкторы обеспечили более равномерную развесовку. Главное, что окончательно приговорило старую компоновку, – ставка на аэродинамику. Производителям разрешили ставить большие диффузоры, а для их расположения нужно свободное место в корме, которого у нормального «Порше» просто нет.

Другое дело, что аэродинамический баланс должен более-менее соответствовать весовой нагрузке по осям. От переднего рассекателя («сплиттера») теперь будет зависеть очень многое. Нет никакого толка ставить огромный диффузор, если генерируемую им прижимную силу невозможно уравновесить адекватными аэродинамическими нагрузками на передней оси. В свете борьбы за каждый ньютон прижимной силы обращают на себя внимание и широкие пороги, которые за счет увеличения площади дна помогают дополнительному ее увеличению.

В «Порше» особо подчеркнули, что никакой омологационной партии для допуска машины на старт не потребовалось, так как правила позволяют перемещать серийный мотор для лучшей развесовки. Двигатель тут 4-литровый, 6-цилиндровый, оппозитный, с водяным охлаждением. Силовой агрегат выдает 510 л.с., которые передаются на ведущие колеса через новую 6-ступенчатую КПП. Геометрия и кинематика подвески, само собой, тоже новая. Это тоже должно помочь избавиться от главной ахилесовой пяты последних лет – повышенного износа протектора задних шин. Конечно, феноменальной хватки на мокром асфальте теперь не будет, а сама машина куда ближе к «Феррари» 488, чем к дорожному «Порше», но инженерам виднее, как лучше достигнуть успеха в рамках конкретного регламента.

Изменится регламент – вернется и мотор в заднем свесе. А пока что среднемоторный 911-й будет встречаться только на трассе и только в ГТЕ.

234567

Машина уже прошла почти 30000 км на тестах. Интересно, что одна из проблем, с которой пришлось столкнуться – охлаждение мотора. Для лучшей организации потоков под кузовом и оптимальной работы радиаторов, заднее стекло пришлось полностью убрать, заменив функциональной панелью, изрешеченной жабрами.

После всех революционных изменений, которым подвергли настоящий символ марки, от новинки ждут только одного: победы. Первая же гонка должна стать определяющей. Уже в январе, в Дейтоне Вайсзах надеется вернуться на верхнюю ступень подиума.

1425364

3456789

28565341