Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Другович: "Моей мечтой всегда была Формула-1".

Другович: "Моей мечтой всегда была Формула-1".

-QGTGrkM91IА вот и Фелипе Другович подоспел к микрофону Антонины Печковски.

Не первый раз, кстати:

- Привет! Помнишь меня?
- Привет! Погоди-ка. Немецкая Ф-4?

- Нет, Евроформула.
- А, ну почти!

- И тогда я спросила тебя, не думаешь ли ты, что Евроформула собирает тех, кто о Формуле-1 уже не мечтает. А ты ответил: чушь собачья. И вот, теперь и резервный там, и в Ле-Мане выступаешь.
- Да, точно, я еще и резервист в Формуле-1. Я в паддоке. И моей мечтой всегда была Формула-1. Но тут подвернулась такая шикарная возможность от «Кадиллака» проехать в Ле-Мане.

- Как же ты ее получил?
- Я искал возможности выступить в ЕЛМС, чтобы поддерживать тонус перед Формулой-1. И тут оказалось, что Том Бломквист не сможет поехать в Ле-Ман за «Экшн Экспресс», и мне предложили воспользоваться вакантным местом, с чем я с радостью согласился.

- И теперь у вас почти бразильский экипаж.
- Точно. Два Фелипе («Пипо» Дерани), два бразильца, двойной удар.

- Успел ознакомиться с машиной?
- Да, в прошлом месяце проехал на «Лагуна-Секе». Конечно, хотелось бы побольше тестов, но что есть. Сейчас буду открывать для себя Ле-Ман. Все тут для меня в новинку.

- Тогда, получается, вряд ли мне поможешь разобраться с различием в софте «Боша» для ИМСА и «ТЯГа» для Формулы-1.
- Ну, в целом, гонщики этим и не занимаются. Нам просто дают какие-то данные, мы их анализируем, предоставляем «фидбек» с трассы. И тут такие технологии, что без подготовки не разобраться.

- Да уж, почти как в Формуле-1 уже.
- Да, она ездит – и на том спасибо.

- За карьеру ты выступал в спринтах, и это будет твой первый 24-часовой марафон?
- Да, Ле-Ман – первый суточный заезд для меня. Точнее, первый реальный. На компьютере-то я катался уже.

- И какие ожидания? Как будет с «управлением шинами»?
- Будет веселый эксперимент для меня. Как правильно подчеркнули, шины – ключевой фактор. У нас в распоряжении несколько вариантов смеси, и попасть точно в нужный будет чрезвычайно важно.

- Лично для тебя какие будут самые сложные испытания? Трасса или автомобиль?
- Надеюсь, трассу-то я быстро выучу, а вот с машиной сложнее. Мне нужно научиться задействовать все возможности ее, но при этом ехать экономно. Быть быстрым на кругах выезда, но при этом у нас теперь нет «грелок», что очень заметно.

- И в Ле-Мане будет сложно, так как многие говорят, что гиперкары хороши на «харде», но выезжать на нем с пит-лейна – сомнительное удовольствие.
- Да, я видел, как люди «страдают» на холодном «харде». У меня тоже бывали случаи с непрогретыми шинами в Формуле-2, но тут все выходит на какой-то другой уровень.

- У тебя есть небольшой опыт и в ИМСА. А там у всех те шины, которые привозит «Мишлен». Один тип и без возможности выбрать. А тут – сразу три варианта смеси. Как выбирать будете?
- Главный фактор – температура. Будем выбирать наиболее подходящий из доступных. Но, опять-таки, лично мне еще столько всего изучить требуется, что я просто доверюсь инженерам и не буду как-то влиять на их выбор.

- А потестироваться особо и времени нет. Один день. А в Ле-Мане еще и ночью ехать.
- Я отношусь к этому философски. Что есть, то есть. Буду учиться на ходу. Если я начну сильно задумываться, что там может произойти, то я никогда ничего не сделаю.

- Ну, что ж. Пожелаю сохранять настрой! Будем надеяться, вам удастся пробиться высоко!
- Спасибо большое! Пока!