Руи Андрад: первый представитель Анголы – и сразу в погоне за победой
- Подробности
- Категория: Интервью
- 09.06.2023 21:28 Просмотров: 82
Поговорили мы с гонщиком «ВРТ» Руи Андрадом
Он нам в «ГТ» заочно известен благодаря изучению покруговок (http://www.race-tech.ru/news/sportcars/2712-statistika-po-gonkam-v-abu-dabi), а вот Антонина Печковски с ним уже записывала интервью довольно давно:
- Привет! Очень рада снова с тобой поговорить!
- Привет! А мы уже общались?
- Да, помню еще по Евроформуле.
- А-а. Евроформула! Так давно было!
- Да, мне очень нравится этот чемпионат. У меня там друг ездил. Установил рекорд – 10 сезонов.
- Ого. Это больше, чем я гоняюсь. Давно Евроформула была. По-моему, 4 года назад. Хорошая машина, хорошие времена.
- Вот поэтому не помнишь, что уже общались. А мне ваш флаг (Анголы) нравится. По-моему, с «Калашниковым».
- Калашников? Да ладно. Погоди. Вот флаг.
- Вот тут мачете, а тут что?
- А-а. Это шестеренка. Она символизирует нашу промышленность.
- Значит, «Калашников» у кого-то другого. Может, у Нигерии?
- У них зеленый с белым флаг.
- Помню времена, когда ты с португальским флагом ездил.
- Да, в Евроформуле ездил с португальской лицензией. В те времена Ангола еще не была в ФИА. Сейчас, к счастью, мы уже там и я могу представлять свою страну. Получается, я первый анголец в Ле-Мане. Это круто!
- И ты представитель Африки.
- И не один. Кто тут еще есть? Вот в ЕЛМС у меня напарник из ЮАР (Джонатан Абердин), но он тут не едет.
- Еще кто-то был в «Дороге в Ле-Ман». Ну, ладно. Назад к гонкам. Что думаешь об ЛМП2?
- Отличная машина! Вообще, мне нравится, какого прогресса я достиг по ходу выступлений в Азиатской серии, в ИМСА, в ЕЛМС. Мне посчастливилось выступать в составе хороших команд, что также помогло развиваться. Здорово, что я в Ле-Мане, здесь столько много болельщиков. Конечно, в основном, благодаря новому классу «гиперкаров». Это хорошо для чемпионата, когда плотная борьба за победу. Вообще, ЛМП2 быстры, но не достаточно быстры для общей победы. Во многом из-за правил.
- Но про «баланс» нам запрещено дискутировать.
- Это точно (смеется). Но мы-то знаем, если снять ограничения с ЛМП2, то и мы за победу в общем зачете сразимся.
- Ну, старший класс не может быть медленнее младшего.
- Само собой. Это все равно что «Формула-2» обгоняла на круг «Формулу-1». А большие компании, такие как «Феррари», «Ауди»… А, погоди, уже не «Ауди». «Порше», «БМВ», «Акура» - в ИМСА. Все они помогают привлечь прессу. Это привлекает болельщиков. К сожалению, ЛМП2 на этом фоне приходится делать шаг назад.
- А персонально для тебя какой путь интереснее? Будешь в ЛМП2, но не в ЧМ, или постараешься пробраться в гиперкары или ГТ? Что ты выбираешь: машину или чемпионат?
- Пока что выступаю в ЕЛМС и ЧМ, в Про-Ам в Европе был чемпионом в 2021, и это отличный чемпионат. Там набор трасс отличный и высокий уровень конкуренции. Полагаю, что с уходом из ЧМ уровень в ЛМП2 в ЕЛМС только повысится. Многие команды вернутся туда. Так что, будет много открытых дверей. А себя я не привязываю только к ЛМП2. Я смогу выступить на любой технике. ГТ3 в ЧМ было бы тоже неплохо. Там будет много «придворных» команд. Пока что, я вполне доволен тем, как идет сезон. У нас уже два подиума. А насчет будущего, пока что мониторю ситуацию. Очень важное решение, на обдумывание которых требуется много времени. Одна дверь закрывается, открываются новые.
- Хорошо. Как человек, выступающий и в ЧМ, и в ЕЛМС, поясни, пожалуйста, есть все-таки какая-то разница между машинами ЛМП2 в этих чемпионатах. А-то я уже немного запуталась. Меня тут в одной команде убеждали, что в Ле-Мане 420 «лошадей», а в ЕЛМС – 470, но там прижима больше.
- В целом, если выступать с гиперкарами в ЧМ со всей мощностью, со всей аэродинамикой, мы в ЛМП2 были бы быстрее большинства из старшего класса. Поэтому только для ЧМ все ЛМП2 ограничены в аэро – все едут с ле-мановским обвесом, с очень малым уровнем прижимной силы. И все равно ЛМП2 генерирует больше прижима, чем некоторые гиперкары. Чтобы еще чуть осадить нас, придушили двигатель. А в ЕЛМС гиперкаров нет, и там сделали отличную вещь: разрешили ехать в полную силу. Ну, почти в полную. Все равно, есть ограничения по мощности. Но там «лошадей» больше, и полная прижимная сила. И разница очень заметна в плане прижима. В ЕЛМС максимум, а тут – минимум. Если была бы возможность сравнить два варианта, то на трассе в Барселоне, например, машина ЕЛМС была бы секунды на три быстрее, чем такая же из ЧМ. Что уж говорить про Ле-Ман. Как мы знаем, ЛМП2 может круг за 3.24 проехать. А сейчас мы едем только 3.35.
- Значит, когда ЛМП2 уберут из ЧМ, то в других чемпионатах классу могут вернуть полную мощность?
- Да, в этом будет смысл. Не будет больше прямого сравнения с гиперкарами. Нет, конечно, какое-нибудь заочное можно будет провести. Если, например, на «Портиман» приедет ЧМ, а потом, через три недели, - ЕЛМС. Но прямого сравнения на трассе не будет. Вообще не знаю, в чем могла бы быть проблема. В ИЛМС машины ЛМП2 едут на «Мишлене», который мягче, при полном прижиме, чуть меньше мощности (но не так сильно, как у нас) – и все равно их высший класс все равно остается впереди.
- Огромное спасибо за объяснение! Очень интересно!
- Приятно было поговорить!
- Удачи в гонке! Надеюсь, удастся пообщаться и в других чемпионатах!
- Конечно, без проблем! Спасибо большое!