Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Уонтроп-Клаузер: «Гоночные данные – лучшие данные»

Уонтроп-Клаузер: «Гоночные данные – лучшие данные»

Мы уже говорили с Лорой Уонтроп-Клаузер, управляющей команды «Кадиллак», на одном из предыдущих этапов. На сей раз к энергичной и коммуникабельной представительнице коллектива добраться было куда труднее: журналистов побольше.

Собственно, аж целый «Рейскар Инжиниринг», напрмиер, задавал тот же вопрос, что и мы ранее другим представителям ГТП. А какое, собственно, влияние оказывает производитель на изготовителя шасси в этом подклассе? Как поясняют в «Кадиллаке», ЛМП2 появятся (и появятся ли вообще?) только в 2026 году, а ГТП уже ездят. Так что, «Кадиллак» работал с «Далларой» еще во времена ДПи «рука об руку». Потом присоединились «БМВ». Что с подвеской? Какое влияние имеет слово «Дженерал Моторс»? Итальянцы, естественно, сконцентрированы только на ГТП. ЛМП2 вторичен, что логично. Все уже сейчас организовано вокруг того, что требовал «Кадиллак», что требовали в «БМВ». Кстати, оказывается, когда в «Порше» по ходу самых первых тестов в ГТП столкнулись с проблемами (вибрации), соперники из «Кадиллака» пожертвовали им часть стандартизированных элементов. А саму систему унифицированную гибридную до сих пор доводят до ума. Даже в Ле-Мане все еще собирают данные, чтобы поднять эффективность ее работы.

Собственно, потом и мы подключились:

  • А если клиент (той же «Даллары») захочет что-то поменять в шасси, то какова процедура, учитывая, что у производителя «хребта» может быть не один клиент?
  • На данный момент только первый год такой ситуации. В любом случае, мы должны подать уведомление спортивным чиновникам. «Даллара» подает свое уведомление тоже, посоветовавшись с «Кадиллаком» и «БМВ». Если это касается только «Кадиллака», то мы сами, как клиенты «Даллары», обратимся к чиновникам.
  • На данный момент уже есть какие-то предположения, что требует доработки?
  • То, что мы можем сами изменить – «софт», программы управления. Эти области мы сами можем сделать более эффективными.
  • Подвеска?
  • Это все омологировано. Процесс слишком напряженный. Так что, мы обходимся просто настройками в рамках существующих окон.
  • После трех гонок уже примерно понятно, какие стороны «Кадиллака» особенно сильны? Может быть, это скоростные повороты или, например, разгон?
  • Хороший вопрос, но, думаю, я не смогу ответить. Для Ле-Мана слишком специфичные настройки. Тяжело с чем-то сравнить. Гоночные данные – лучшие данные. Так что, получается, у нас ответ будет только после марафона. Думаю, сейчас мы больше сосредоточены на слаженной работе. Можно обладать самой быстрой машиной, но плохая стратегия может все испортить. Поэтому мы сейчас нацелены как можно лучше проявить себя в этом плане.
  • А по предыдущим трассам какой расклад?
  • Боюсь, я вряд ли отвечу 100-процентно правильно, поэтому скажу, что не знаю. У нас в команде есть ответственные за это люди, они точно знают (смеется).
  • Хорошо! Спрошу тогда у них! Тогда вопрос по стратегии. У вас нет ограничения на топливо.
  • Да, только на энергию.
  • Значит, везти с собой можно разное количество бензина. Как это влияет на стратегии?
  • Когда мы заезжаем на дозаправку, вне зависимости от того, заливаем мы топливо или нет, мы наполняем «виртуальный бак». Если мы везем больше топлива, то это нам не помогает. Если бы мы могли везти много топлива, но при этом не заполнять «виртуальный бак», то было бы здорово. Но на деле дополнительное горючее в бензобаке нам не потребуется, к сожалению.
  • А что же поможет?
  • Все как обычно. Эффективность гонщиков. Потребуется отслеживать, что там с «виртуальным баком» по отношению к тому, что творится на трассе. Нужно помнить, что перерасход «виртуальной энергии» влечет за собой колоссальный штраф. С этим нельзя опростоволосится. Так что, не знаю, как много можно выиграть за счет топлива. А вот проиграть – точно можно.
  • Хорошо! Большое спасибо!
  • Всегда рада! Приятно встретиться тут в Ле-Мане!