Васселон: «Это вернет практику мухлежа»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 05.06.2023 21:11 Просмотров: 63
В «Тойоте», видимо, опасаются мешков с песком, припрятанных у конкурентов, но сказать об этом не могут из-за спортивного регламента.
Начинаем серию репортажей из Ле-Мана, где на юбилее знаменитого марафона нам выпала честь быть аккредитованными благодаря энтузиазму Антонины Печковски. Собственно, она была одной из пчел, растревоженный улей которых обступил и окружил диктофонами Паскаля Васселона, технического директора «Тойоты». Как известно, организаторы решили изменить «баланс», чтобы как-то сдержать японскую марку. При этом с этого сезона участникам чемпионата мира запрещено высказываться на тему «баланса», что поставило спикера в весьма неловкое положение. Всем было все ясно, но никто не мог вымолвить вертевшихся на языке восклицаний:
- Не могу сказать, что мы были удивлены решению организаторов, но это изменение правил, которое не было согласовано с участниками. Трудно сказать что-то еще. (это не изменение «платформы», а существенный довесок балласта «Тойоте»). Могу только сказать, что это стало сюрпризом для нас. Решение не было согласовано, не было поддержано всеми участниками.
Мы ясно видим угрозу в таком изменении правил на ходу. Это определенно вернет практику мухлежа (sanbagging). Строгость правил была нацелена на то, чтобы лишить участников резона делать такие вещи. Как только перестают уважать правила, все становится возможным.
- Будет довольно опасно везти столько дополнительного веса.
- По правде, я не хочу рассуждать на тему «баланса» (как повлияет это на износ шин и тормозов). Я не заинтересован в деталях. Главное то, что нарушены принципы. Мы не можем обсуждать детали «баланса». Мы должны принять условия и как-то настроить под них машину.
- Организаторы говорят, больше изменений «баланса» перед гонкой не будет. Вы им верите?
- Не могу это прокомментировать (прим.перев.: тонкий намек на запрет обсуждения «баланса»).
Далее Паскаль Васселон начал рассказывать про планы на грядущий тестовый день, о том, что будут смешивать экипажи, чтобы была возможность поездить и у Кадзуки Накадзимы, который является резервным гонщиком команды. В этом году это осуществить было легко, так как Буэми ездил в Формуле-Э на выходных.
Зашла речь и про водородные ДВС в Ле-Мане:
- В «Тойоте», в целом, поддерживают идею. Японская марка была первой, кто выпустил в широкую продажу машины на топливных элементах. Эта технология очень важна для будущего. Особенно для гонок. У водородного зачета есть потенциал для превращения в ведущий класс в Ле-Мане. Это (прим.перев.: водородизация) будет основной темой в гонках. Еще рано что-то говорить про решение команды, но мы точно заинтересованы в водороде и, особенно, его применению в ДВС.
- А что насчет аммиака? С ним проще.
- Это одна из возможностей, но сейчас мы рассматриваем именно водород.
- Почему именно водород, а не топливные элементы?
- В гоночных условиях ДВС более конкурентоспособен. Мы провели исследования, и в рамках одного регламента обычный мотор будет в выигрыше хотя бы из-за одного только веса. Машина, участвовавшая в «24 часах Фудзи» была оснащена ДВС. И в «Тойоте» полагают, что именно такой вариант выгоднее для участия в гонках. Мы продвигаем эту идею, потому что это позволяет развить разные технологии, а не сосредотачиваться на какой-то одной.