Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Зиберт: "Хотел бы стать профессиональным гонщиком в гонках на выносливость".

Зиберт: "Хотел бы стать профессиональным гонщиком в гонках на выносливость".

В рамках этапа ЕЛМС в Барселоне Антонина Печковски поговорила с еще одним относительно молодым гонщиком, который вполне может проявить себя в марафонских гонках в самом ближайшем времени. Знакомьтесь: Маркос Зиберт.

Аргентинец в 2016 году в Итальянской Формуле-4 выиграл титул, обогнав таких известных (в «формульных» или марафонских кругах) гонщиков, как Мик Шумахер, Йоб ван Уйтерт, Юрий Випс, Йе Йефей, Марино Сато, Девлин ДеФранческо:

- Добрый день, я представляю сайт «Рейс-Тек».
- О, мои поздравления!

- Это не английский, это российский.
- Хорошо, отлично!

- Вообще, это не просто ради удовольствия, с официальной аккредитацией я много лет уже работаю в рамках этого чемпионата, прерывалась только на время пандемии. И вопрос первый в том, насколько ты счастлив вернуться в ЕЛМС в этом году?
- Ага, я очень рад, в первую очередь за возможность снова проехать в ЕЛМС. Для меня это один из лучших чемпионатов Европы, и один из лучших в мире среди марафонских. И даже больше в моем случае, когда я еду с «Кул Рейсинг». Думаю, это лучшая команда, по крайней мере, в моей категории (ЛМП3). У нас действительно хороший состав, я гоняюсь с хорошими гонщиками, которые к тому же мои хорошие друзья, так что мы смакуем эту возможность.

- И почему ты решил ехать в ЕЛМС, а не в Кубке Ле-Мана? Если выбрать последний, то ты и в Ле-Мане смог поехать бы.
- Да, но, как я уже сказал, для меня ЕЛМС - это нечто большее, больше марафона, большие гонки, это большое представление. И да, это также хороший шанс для меня показать себя, показать свою скорость командам, производителям и так далее.

- И в «Кул Рейсинг» ты пришел только благодаря какой-то возможности или у тебя был иной выбор?
- У меня был выбор выступить в разных классах, и я выбираю именно эту цель, потому что я верю в команду, они верят в меня, и с самых первых шагов мы выглядим действительно хорошо.

- Похоже, сейчас половина команды составлена из экс-«Мотопарка» (знаменитая команды Формулы-3).
- Да, именно. У нас было много гонщиков из молодежных чемпионатов, которые вышли из этой команды: Ломко, Гарсия. У нас много аргентинцев. У нас есть я, у нас есть Лопес, так что это тоже своего рода южноамериканская команда.

- Это французская команда, но тут уже половина испано-язычных!
- Именно, именно.

- Так что, на самом деле, у вас здесь атмосферно.
- Да, это действительно хорошо.

- Как обстановка сейчас?
- Все идет нормально. Мы хорошо выглядим, очень быстрая машина. Сегодня мы закончили на второй строчке, но вчера мы были первыми, так что я счастлив и уверен в квалификации.

- Итак, собственно, о карьерных возможностях. Что ты ожидаешь от этого сезона? Где поедешь в следующем, можно поинтересоваться?
- Сейчас я хочу бороться за чемпионство здесь в ЕЛМС. Моя цель – выиграть чемпионат. Как я уже сказал, я думаю, что мы действительно хорошо готовы. Также, чтобы показать свою скорость на будущее. Я оставляю этот вопрос открытым, но, как я уже сказал, я хотел бы быть профессиональным гонщиком в гонках на выносливость, в ГТ или где-то еще.

- В этом году организаторам пришлось отменить Имолу и заменить дополнительной гонкой в Портимане.
- Да, уже слышал.

- Насколько важно для нас, что в календаре теперь на один автодром меньше?
- Это очень обидно, потому что это одна из моих любимых трасс, так что я действительно с нетерпением ждал гонок там.

- Нужно сказать спасибо Формуле-1.
- Да, да, точно. Вообще, это добавляет давления в борьбе за чемпионат. Гонки в Португалии будут очень важными, нужно будем как можно лучше выступить там, потому в розыгрыше будет много очков, и я почти уверен, что чемпионат все еще будет открытым.

- Возможно, еще очень рано спрашивать, пока не прошла квалификация, и мы не знаем, что могут показать другие команды, но, может, предположишь, кто будут вашими главными соперниками в борьбе за титул?
- Я не знаю. Как вы говорите, нам нужно подождать. Безусловно, мы являемся одним из лучших экипажей, поэтому я уверен, что мы будем за него бороться. Конечно, нужно сначала проехать гонку, это же марафон. Думаю экипаж №12 («Ринальди»)будет быстрым. У них действительно хороший состав с Тунхо. Я думаю, что они очень, очень хороши. В Азиатском Ле-Мане они тоже были очень быстры. У них был Варроне в свое время, но я знаю, что и Тунхо очень хорош. Вообще, сильных конкурентов довольно много. «Нильсен» очень быстры, выглядят хорошо. Машина «Вираж» хороша. Это будет тяжело. Кроме того, в «Евроинтернешнл» есть Ван Берло, и это тоже хороший гонщик.
Так что это будет нелегко. Когда вы участвуете в гонках, важна не только скорость, но и выносливость. Много чего происходит во время многочасовой гонки. Не всегда самый быстрый побеждает.

- В марафонских гонках можно ехать по максимуму, в молодежных чемпионатах можно проехать и на достаточный минимум. Если допустить ошибку, она сразу рушит гонку. И вообще, в марафонах хорошая стратегия может быть намного ценнее, чем...
- Точно. Слишком много всего. Как я уже сказал, это не просто скорость. Нужно быть не только быстрым, но и обладать хорошей стратегией. Должно быть везение. Например, в Азиатской серии мы были очень, очень быстрыми, но небольшая авария или небольшая ошибка с нашей стороны, что бы там ни было, это стоило нам гонки.

- Как тебе обновленная трасса? Я имею в виду, последний участок.
- Все гораздо лучше. Намного лучше, в 10 раз лучше.

- Точно. Собственно, даже не новый, а старый, получается.
- Ага. Он точно намного лучше, потому что намного быстрее. Для гонщика это намного лучше, потому что «шикана» раньше была слишком медленной, это был неправильный поворот.

- Есть ли у тебя возможность участвовать в Ле-Мане в этом году? Я имею в виду, этот Кубок Ле-Мана, или пилоты уже определены?
- А я даже не говорил об этом еще. Я, конечно, буду открыт для этого. Будет тяжеловато, потому что составы Кубка уже полны. Кроме того, как я уже сказал, основное внимание я уделяю ЕЛМС. Я еще собираюсь участвовать в гонках «Открытого ГТ» с «Моторпарокм», так что это будет напряженный год.

- А с кем ты там поедешь?
- В «Моторпарке» с Диего Менчакой, моим другом. Получается, мексиканская команда в ЕЛМС, мексиканская команда в «Открытом ГТ».

- Верно подмечено! Хорошо. У тебя есть какие-то планы перейти на ЛНП2 в этом чемпионате? В этой команде есть Мальте Якобсон. Ему удалось выиграть шесть поулов (в ЛМП3).
- Да, Мальте супер, супер талантливый, очень быстрый. А у меня, главная цель этого сезона — ЛМП3. Показать свою скорость. Само собой, мне хотелось бы когда-нибудь выиграть в ЛМП2 с этой командой, это точно.

- Ну, что ж. Спасибо, всего хорошего!
- Спасибо и Вам!