Молина: "У всех одинаковое «окно» эффективности".
- Подробности
- Категория: Интервью
- 16.04.2023 04:27 Просмотров: 65
Пообщадись с заводским гонщиком "Феррари".
К микрофону Антонины Печковски приглашается многодетный отец Мигель Молина, заводчанин «Феррари», с которым мы уже неоднократно общались в докарантинные времена:
- Привет! Рада снова поговорить!
- Привет!
- Есть повод для оптимизма? Пара десятых от «Тойоты»?
- Пара десятых? По-моему больше было!
- Ну, это же от сессии к сессии меняется. Четыре десятых или около того.
- В целом, да. Вообще, еще ничего не ясно, много чего произойти может. Мы же в самом начале нашего проекта. В «Сибринге» нам удалось многое, машина оказалась быстрой «из коробки». Особенно на одном круге. Да, нам еще кое-чего нужно доработать в гоночном режиме. Для машины, которая вышла на испытания только в прошлом июле, это отличный результат. Мы изначально работали над надежностью, а сейчас можно подумать над улучшением темпа. Посмотрим, удастся ли нам быстро сократить отставание от «Тойоты», которая является мерилом успеха в чемпионате.
- Вопрос про гонщиков. Говорят, гиперкары гораздо ближе стали к ГТ, чем прототипы. Что сейчас лучше: приходить из ГТ или все-таки из «молодежных» чемпионатов?
- По-моему мнению, опыт в ГТ нужен хотя бы потому, что в «формулах» нет такого понятия, как мультиклассовость. То есть, там на трассе одновременно нет разных зачетов. Из опыта ГТ можно понять, что это такое, как вести себя в таких условиях. Так легче «читать» гонку.
- А тебе, как опытному гонщику ГТ, каково ездить в гиперкарах?
- Да вообще отлично. Теперь я всех могу обгонять, а не только в своем классе.
- А в вашем классе теперь с аэродинамикой сложно все.
- Да, заморозили ее.
- Говорят, есть варианты, что эффективность аэродинамическую измеряли на прямике, а вот в поворотах она может быть несколько иной…
- Не думаю. Организаторы поставили всем одинаковое «окно» эффективности, и машины вряд ли будут за него выходить по ходу круга. У нас только антикрыло, чтобы поиграться с настройками.
(Тут мы многозначительно помолчим, сделав вид, что полностью верим, в памяти прокручивая тот вариант, что у кого-то могут быть хитрые приспособления для улучшения эффективности при «рыскании» - движении под углом к набегающему потоку)
- В конечном итоге, всегда можно доработать машину в межсезонье? Тойота прошлогодняя и нынешняя – две разные машины.
- Да, точно. Так что, нам нужно хорошо потрудиться, чтобы быть на их уровне.
- Что ожидаешь от грядущей гонки?
- Надеюсь, мы будем гораздо ближе к «Тойоте». Мы настроены оптимистично!
Что ж, остается только добавить, что, по мнению управляющих команд, в «Феррари» на сей раз явно пожертвовали квалификацией ради лучшего результата в гонке. Посмотрим, что принесет эта ставка.