Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Гай Смит: «Это весьма эффективная машина»

Гай Смит: «Это весьма эффективная машина»

Ветеран марафонских гонок рассказывает про новый сезон «Джинетты».

Новый сезон Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) открывается гонкой на Силверстоуне. «Гоночная Техника» получила приглашение на этот заезд, и наш специальный корреспондент Антонина Печковски не упустила возможность побывать на месте событий. Новинок в пелотоне не так уж и много, мягко говоря, поэтому на сей раз все внимание будет сосредоточено на персоналиях. Так, в расположении «Джинетты» была проведена общая пресс-конференция с ветераном-марафонцем Гаем Смитом, который помогает Лоренсу Томлинсону с его проектом в ЛМП1.

Экипажи в «шестерке», скорее всего, поедут весь сезон, а в «пятерке» пришлось срочно вносить коррективы из-за травмы запястья, полученной Крисом Дайсоном на этапе Транс-Ама. До сих пор неизвестно, поедет ли он в Фудзи, так как там будет пересечение с еще одной гонкой Транс-Ама. Пока что его заменяет Оливер Джарвис, который быстро вписался в команду. Впрочем, Смит не скрывает, что хотел бы «вспомнить молодость» и проехаться в одном экипаже с Дайсоном. Сам проект «Джинетты» весьма интересен, так как это огромный шаг вперед, выступления на самом высоком уровне. Для этого пришлось собрать сильную команду конструкторов: кто-то раньше работал в «Пежо», с аэродинамикой помогают специалисты из «Вильямса» (инженерной фирмы, а не самой команды Формулы-1). Машине пока не хватает тестового наката, поэтому каждый раз, когда она выезжает на трассу, это становится дополнительной испытательной сессией, по ходу которой коллектив собирает всю возможную информацию.

Кстати говоря, Смит опроверг одну из баек «РЛМ», которая утверждает, что в «Дайсоне», когда он туда пришел в первый раз, перед Сибрингом в 2005 году, уточнили у него, каковы его достижения в гонках, на что Смит якобы ответил, что он вообще-то Ле-Ман выиграл. На самом деле семьи Смитов и Дайсонов задолго до этого вели общий бизнес, и в коллективе прекрасно знали, что за гонщик к ним обращается.

Антонина в стороне не осталась и, как водится, вернула разговор в день нынешний:

- Судя по тестам, у «Джинетты» очень высокая максимальная скорость. Это признак того, что пришлось пойти на компромисс и терять прижимную силу?

- Да, максимальная скорость у нас хорошая. Но и двигатель у нас неплохой. Машина в целом показала себя весьма эффективной, что нас очень обрадовало. Мы сможем добавить немного прижимной силы, но при этом мы вряд ли сильно потеряем в максималке. И наше преимущество в скорости на прямых должно помочь при борьбе в плотном потоке машин. Так что, уж лучше такие настройки, чем противоположные. Да и с прижимной силой у нас не все так плохо. Мы по этому компоненту на уровне с соперниками. Конечно, мы постараемся «добыть» еще прижима.

- Что скажете на счет нового «баланса за успехи»?

- Ну, перво-наперво, нужно этих успехов достичь! Вообще, любая команда будет стараться показать лучший результат без оглядки на этот «баланс». «Тойоты», конечно, феноменально быстры на выходе из поворотов. А мы по-разному собираем свой круг с «Ребеллионом». Каждая машина хороша по-своему, поэтому вряд ли кто-то сейчас держит в уме этот «баланс». Вот когда мы начнем добиваться успеха, тогда к нам будет повышенное внимание. А сейчас наши шансы не так велики, поэтому мы просто упорно работаем, а там уж поглядим, что будет с этим «балансом».