Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Дильман: «Встали не с той ноги»

Дильман: «Встали не с той ноги»

Французский гонщик, выступающий в нескольких чемпионатах, делится впечатлениями после не самой удачной квалификации в Спа.

Том Дильман не из тех, кто может пожаловаться на спокойную жизнь. В сегодняшней квалификации ему тоже удалось поставить жирную точку, но в автоспорте невозможно разобраться, глядя только в турнирную таблицу. Поэтому сразу после сессии к французскому гонщику с вопросами обратилась Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:

- Том, приятно снова увидеться! Расскажи, почему тебе пришлось так закончить квалификацию?

- Вообще-то, это был прокол. Прокол случился в последнем повороте. Я не хотел совсем уж разломать машину и принял решение остановиться. Я остановился в безопасном месте, и в это время сломалось сцепление. В тот же момент...

- Да уж! И какими вы завтра стартуете?

- Литературным языком - со дна. Мы и так постоянно боролись с проблемами. Мы впервые используем новый двигатель. Команде пришлось полностью перестраивать всю систему. Было очень много работы, и всё закончили очень поздно, так что совсем не было времени на тесты перед этапом в Спа. Да еще и погодные условия не позволили нам проехать много кругов и подготовиться как следует. В ходе второй практики в дождевых условиях мы не смогли продолжить отрабатывать тестовую программу. Так что сегодня мы, фигурально выражаясь, встали не с той ноги.

- В Ле Мане Вы будете использовать этот же двигатель?

- Да-да. Но с ним еще работать и работать! Если спросить, над чем работать и что улучшать - одним словом - много чего! Машина вообще никакая, мы на 3 секунды медленнее, чем в прошлом году. Это вообще. И не все мы теряем на прямых. Хотя и на прямых теряем много. Нам надо сделать, чтоб машина поехала. Сейчас просто слишком многое не работает совсем или работает не так, как надо.

- Когда ты остановился, вывесили красные флаги и сессию остановили, а не завершили. 

- Во-первых, в этот момент начался дождь. Во-вторых, никто бы не смог улучшить время. В третьих, никакой необходимости останавливать сессию не было. Можно было не эвакуировать машину, она была припаркована в безопасном месте. Красные флаги в этой ситуации - не моя проблема!

- Да уж! Твоя проблема, что ты не можешь ничего выжать из машины.

- В этот уикенд - да. Мы, вообще-то, обычно слегка медленнее остальных, известная вещь, но в этот уикенд все просто очень не идет по плану. Мы не слегка отстаем, а очень, о-о-очень далеко от всех.

- Сменю тему на более приятную. Пока мы не виделись, ты женился в конце концов. Счастлив?

- Да! 

- Поздравляю! Про другие чемпионаты - как у тебя отношения с Формулой Э?

- Я ее люблю!

- Насколько помню, ты всегда хотел там соревноваться.

- Отличная серия. Двадцать два суперских гонщика. Есть с кем побороться! Мы любим эту серию, и там много производителей. Сейчас это правильное место для профессионального гонщика.

- Как тебе приходится менять свой стиль пилотирования?

- Стиль в ФЭ безусловно отличается. Но он отличается настолько сильно, что это даже помогает быстрее адаптироваться. Но мне нравится и в МЧМ водить спортивную машину. Да, конечно, мы сейчас пока что просто «нигде», но все равно управлять прототипом очень круто. Да один только Ле-Ман того стоит, чтобы ездить в ЛМП.

- Ну а успеют машину-то починить до гонки?

- Да, конечно. Нужно проверить еще много чего. Я вообще впервые с этим мотором на сликах поездил сегодня. Моим напарникам нужно было проехать в тренировках, чтобы быть в 110%, а теперь мы сосредоточимся уже на работе над машиной с новым двигателем. Сейчас мы еще далеко от соперников, но техника еще «сырая», и мы видим, что у нее есть потенциал.

- Многие говорят, что главным вопросом в гонке будет погода.

- Думаю, дождь сыграет нам на руку. На мокрой трассе мне удавалось быть конкурентоспособным. Можно держаться в тройке. Под дождем мне по силам обставить некоторых других соперников на более проверенных машинах.

- А кто будет стартовать в вашем экипаже?

- Обычно это делаю я, но на сей раз нам придется пробиваться сквозь пелотон ЛМП2. Все теперь зависит от стратегии. Посмотрим еще, что с погодой будет. Если будет сухо, то начинать гонку буду не я, так как мне лучше удаются дождевые смены.

- Если будет слишком мокро, то могут стартовать за автомобилем безопасности.

- Да, поэтому мы и посмотрим, что будет, чтобы не терять зря отведенное мне за рулем время.

- Что ж, увидим завтра. Большое спасибо!

- Спасибо! До новых встреч!