Гонзалес: «Теперь нужно побеждать и в Ле-Мане!»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 07.05.2019 07:21 Просмотров: 200
Сразу после гонки своими эмоциями с прессой поделился счастливый победитель Роберто Гонзалес.
Вот что он рассказал нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски:
- Финал гонки был чем-то! Никто не знал, что произойдет. Я за двадцать минут до конца гонки подготовился к своей смене и уже стоял в шлеме. Мы ждали, какое решение будет принято по машине безопасности, чтобы решить, что делать дальше. Я должен был проехать еще один круг, чтобы не нарушить правило о времени серебряного гонщика в гонке. Но из-за того, что гонку остановили досрочно, этого делать не пришлось. А так мы планировали, что я проеду один круг, заеду на пит, потом Пастор закончит гонку. Так что самое лучшее, что произошло с нами в гонке, - это красный флаг в конце. Я очень волновался, как бы прошел этот круг. С одной стороны, я очень хотел ещё проехать, с другой стороны, из-за машины безопасности у нас не было большого преимущества над соперниками. Так что, если бы мне все же пришлось проехать, мы бы финишировали третьими или четвертыми. Я знаю, что и G-Drive неплохо выиграли от этого красного флага. Не из-за того, что кто-то у них не проехал положенного времени, а из-за топлива. У них оставалось топлива всего на один круг. Так что красный флаг спас и их тоже. Я не знаю, какая ситуация была в «Альпин», но мы двое выиграли от красного флага, определенно, так что я очень доволен. Я в гонках с десяти лет. Сейчас, конечно, мой приоритет - бизнес, но в гонках я давно. И ни разу у меня не было гонки, как сегодня.
- В гонке условия менялись постоянно. Но, в целом, было очень холодно всю гонку и за пределами траектории, и особенно за пределами трассы были и вода, и снег. Какие условия были на конкретно Ваш отрезок? Насколько тяжело было пилотировать, даже учитывая, что Ваш отрезок выпал на сравнительно спокойный период этой сумасшедшей гонки?
- Ну да, меня тут уже подкалывали, что я ехал как на курорте, но я все равно выложился на 110%. Сейчас мне все буквально сказали - ты не был за рулем в дождь и снег, да и трасса была сухая. Легкотня, а не гонка у тебя была. Мне сказали, ты не искал лимитов. Да, не искал, потому что ситуация не позволяла. Я ехал на границе своих возможностей, но мне было нельзя ошибаться совсем! Потому что, как вы только что сказали, за пределами траектории было и мокро и грязно и холодно. Чуть не там заедешь на поребрик - и все. Слишком поздно затормозить - и сразу поплатишься. Так что я ехал и старался показать хорошие времена. Потому что мне повезло и было сухо. Из этой удачи надо было выжать всё. Я должен был быть лучше, чем все остальные на трассе в этот момент. И как серебряный гонщик, я должен был проехать все положенное время и показать свой максимум. И я, и команда остались довольны моим темпом. Я думаю, что на тот момент мой темп был вторым или третьим. А все тут надо мной смеялись - у меня был небольшой инцидент с водой. У нас все тут такие подготовленные, что им вода в гонке даже не нужна. А я нет, у меня есть вода в гонке, и вот что произошло. Бутылка выскочила из держателя и в лицо мне ливануло водой. И вот это все случилось на прямой Кеммель, все мокрое, я ничего не вижу. И вода продолжает литься мне в глаза, пока я не выдернул систему из питания. В общем, тяжёлая была гонка, но я очень очень доволен результатом. Пастор уже говорил - мы весь сезон были очень близко к подиуму, но ошибки гонщика, или всякое невезение не позволяло нам подняться на подиум или победить раньше. И вот наша первая победа, и мы к ней готовы. Мы приняли ее как должное.
- Перед гонкой Вы говорили, что нацелены только на подиум
- Да, говорил.
- В какой момент Вы начали думать, что победа тоже возможна?
- Если честно, когда я говорил с тобой после квалификации, я сильно поскромничал, сказав, что наша цель – подиум. Было ясно, что победа нам необходима, потому что у нас все ещё есть шанс побороться за чемпионат. Для этого нам необходимо было победить в Спа и сейчас необходимо победить в Ле Мане. Это даст нам шанс бороться за первое место. Если не за первое, то за второе или третье. Так что эта победа не только важна сама по себе, но и делает наши шансы на чемпионат реальными. Она даёт нам реальную возможность победить. До этой победы в Спа победа в чемпионате была только мечтой. Это была математическая возможность - если мы побеждаем в Спа и Ле Мане, мы можем побороться за чемпионат. А сейчас мы должны побеждать в Ле Мане (смеется). Теперь это задача, над которой надо работать, к чему стремиться!
- Ну, раз речь пошла о Ле-Мане, то следующий вопрос. Вчера ты сказал, что рассматриваешь эту гонку как подготовку к Ле-Ману. Как тренировку взаимодействия в команде и адаптацию к меняющимся условиям. У вас никогда не будет такой погоды, как сегодня, в Ле-Мане.
- Очень сильно надеюсь, что не будет! Думаю, что дождь будет, но и он очень сильно осложняет гонку в Ле-Мане. Да и без дождя там нелегко. Как я уже говорил вчера, эта гонка в Спа очень важна в качестве подготовки к Ле-Ману. Наверное, главное - это последняя возможность подготовиться к самой большой гонке. Это очень важно, даже если вы не боретесь за чемпионат. В любом случае чемпионат идёт к завершению, и Ле-Ман - это последняя возможность себя показать. Но и без этого, все хотят победить там. И не так важно, будет ли эта победа засчитана в зачет чемпионата. Она важна сама по себе. Идти на цель выиграть Ле Ман после победы в гонке очень сильно мотивирует и гонщика, и всю команду. Команда очень напряженно работала: я уверен, ты знаешь, что у нас и в Индикаре есть машина. Часть команды тоже работает в Инди. Сейчас в гонке не участвовала машина ЛМП1, но в команде есть и «старшая» техника, и ЛМП2; мы участвуем и в чемпионате ЕЛМС.
- Кстати, на счет ЛМП1. В Ле-Мане-то они поедут?
- Да, безусловно.
- А в следующем сезоне?
- А вот тут я вообще без понятия. Нужно поговорить с командой. Точно знаю, что есть интерес к ЕЛМС, МЧМ – причем постараемся сохранить нынешний состав гонщиков – и нескольким гонкам в Индикаре. Что касается ЛМП1, то, надеюсь, они тоже поедут, но тут я ничего конкретного сказать не могу. Пока что мы все сфокусированы на Ле-Мане. А дальше – посмотрим.