Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Филипп Энг: Я участвовал в проекте уже задолго до того, как М8 «распробовала вкус асфальта»

Филипп Энг: Я участвовал в проекте уже задолго до того, как М8 «распробовала вкус асфальта»

 

Недавний новобранец «БМВ» готов покорять новые вершины.

На официальных тестах в Ле-Кастелле было много народу, с кем интересно переговорить в преддверии начала чемпионата. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски успела пообщаться со многими представителями команд. Начнем наши диалоги с гонщика «БМВ» Филиппа Энга:

- Добро пожаловать в чемпионат!

- Спасибо! До этого у меня была всего одна возможность выступить в Ле-Мане с «Протоном» с Рихардом Литцем и Микаэлем Кристенсеном в 2016 году, но теперь я проведу целый сезон с «БМВ», маркой, которая возвращается на Ля-Сарт. Надеюсь нам удастся добиться отличных результатов.

- Вы сможете проехать весь сезон?

- Пока не могу сказать точно, так как моя приоритетная программа – ДТМ. Постараюсь использовать каждую возможность выступить в Марафонском ЧМ (МЧМ).

- Как сказал Йенс Марквардт, в Спа мы вряд ли увидим кого-то из гонщиков ДТМ.

- Да, концентрация на выступлениях в немецком чемпионате особенно важна для меня, так как я новичок в ДТМ. Но я сильно заинтересован в выступлениях в МЧМ, я слежу за чемпионатом с момента его создания и, надеюсь, опыт, накопленный в том же ДТМ, поможет мне и на мировой арене.

- Кстати, а есть ли у Вас возможность как-то повлиять на условия будущего контракт, если, например, Вы будете очень успешны в ДТМ и захотите больше времени уделять немецкому чемпионату?

- У нас в соглашении упомянуты мои обязанности по работе над машиной, над ее доводкой и выступлениям в гонках. Какие-то детали загрузки по чемпионатам зависят уже не от меня. От меня требуется ехать как можно быстрее и добиваться успехов.

- Тогда возвращаемся в МЧМ. С машиной Вы уже успели ознакомиться, как я понимаю?

- Да, я участвовал в процессе доводки на предсезонных испытаниях. И участвовал довольно плотно. Можно сказать, я в программе с самой точки ее отсчета. И это очень ценный опыт для меня, так как я впервые был вовлечен в напряженную работу над проектом с самого его становления, задолго до того, как шины М8 «распробовали вкус асфальта».

- Несмотря на такой опыт с М8 лично у Вас будет непростое испытание – подготовка к Ле-Ману без участия в гонке в Спа.

- Более того, даже тесты в Ле-Мане совпадают по дате с другим этапом ДТМ. Думаю, в команде постараются как-то решить этот логистический вопрос, чтобы все-таки можно было подготовиться к такой важной гонке. С другой стороны, у меня уже есть определенный опыт выступлений в Ле-Мане, я, в принципе, знаю трассу. Для меня, кстати, она не так сложна. Лишь третий сектор там является по-настоящему техничным.

- Для новой модели машины, получается, гораздо труднее «подготовиться» к легендарному марафону, ведь у нее нет вообще никакого «опыта». Как сказал Йенс (Марквардт), данные, собранные в Дейтоне и Сибринге (этапы ИМСА, в которой участвует американская команда «БМВ») не помогут, так как там и шины другие, и «баланс» иной.

- А я вообще не задумываюсь над «балансом». Какой толк? Я предпочитаю сосредотачиваться над своей собственной формой, над своим пилотажем. В любом случае нужно работать над машиной, вне зависимости от того, какой будет «баланс».

- И автоматический «баланс» у вас будет только после Ле-Мана, когда судьи соберут достаточно информации. А на первых этапах все будет измеряться и навешиваться по старинке, на глазок. И это может быть очень обескураживающим моментом.

- В целом, нам сейчас нужно убедиться, что мы «вытряхнули всех жучков из машины» (в смысле, электроника работает на должном уровне), машина хорошо управляется, остается послушной на длинных отрезках. Важно, чтобы темп оставался более-менее постоянным при любом уровне топлива в баках и степени изношенности шин. Это очень важно в марафонах. Важно на одном отрезке, на двойном отрезке и даже на более продолжительных дистанциях с одним комплектом шин. И в нашей команде каждый инженер и механик крайне мотивирован на решение всех возможных задач и достижение успеха с новой моделью.

- В «БМВ», как обычно, нет проблем не только с инженерами, но и с гонщиками. Вы собрали звездный состав. Как Вы себя чувствуете среди коллег, насколько Ваш голос учитывается при внесении каких-то изменений в настройки?

- Я в «БМВ» с 2016 года, когда была представлена модель М6 ГТ3. Поучаствовал в ее доводке, набрался там опыта. Очень много работал над моделью М4 ГТ4. Это, можно сказать, моя основная работа. Затем приступили к созданию М8 ГТЕ. Я в программе всего 2 года, и у меня не так много опыта, как у тех же Мартина Томчика или Аугусто Фарфуса. Само собой, глупо было бы утверждать, что я не чувствую, что готов быть на том же уровне. Раз я в «БМВ», значит, мне доверяют, и я должен везти результат.

- Большие амбиции – большой автомобиль! Вам, кстати, не кажется, что М8 немного крупновата?

- Да, машина большая, но могу заверить, что управляется она вовсе не как что-то неповоротливое. Она очень длинная, и это неплохо для аэродинамики. Кроме того, с большой колесной базой она ведет себя весьма предсказуемо и при этом слушается руля. В общем, она действительно большая, но за рулем это вовсе не ощущается.

- У вас сейчас новая машина и кто-то может сравнить ситуацию с той, что была в 2016 году, когда дебютировало нынешнее поколение «Форда» ГТ. Но на самом деле в суперсезоне поедет несколько новых и обновленных машин. Какие ожидания от этого всего?

- Думаю, уровень конкуренции в МЧМ сейчас высок как никогда. В Ле-Мане будет 17 машин в классе – просто невероятно. И состав гонщиков поразительный просто. Будем реалистами: нам при возвращении в Ле-Ман, в первый же год, будет трудновато сразиться за победу. Но все мы: гонщики, инженеры и механики – все постараемся добиться успеха как можно быстрее.