Лоттерер: «919 собирает лучший круг совсем иначе, чем Р18»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 17.04.2017 13:59 Просмотров: 263
Знаменитый новичок «Порше» о своих впечатлениях.
Андре Лоттерер – ветеран «Ауди», вынужденный после закрытия программы Нойбурга в ЛМП1 искать себе пристанище. Работа подвернулась совсем не далеко от прежнего места, у соседей по концерну. Опыт, полученный при участии в создании не одного поколения прототипов «Ауди» Р18 не гарантирует мгновенной адаптации за рулем «Порше» 919. Об этом и другом немец рассказал нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски:
- Как себя ощущаете в новой команде?
- Встретили меня очень тепло и радушно. Процесс адаптации все еще идет, но большая его часть, что логично, пришлась на зимние тесты. Нужно было убедиться, что я полностью оставил все ненужное в прошлом.
- Я так понимаю, цель на гонку – проверить машину, а не сражаться за победу.
- Я бы не стал называть это единственной целью. С аэродинамическим пакетом, разработанным для Ле-Мана, мы знали, что шансов у нас мало, поэтому нужно было минимизировать потери. Сейчас мы прилагаем все силы для улучшения ле-мановского кузова, а за версию с высоким уровнем прижимной силы мы вернемся после главного марафона. Будем надеяться, что уже в Спа нам будет чуть легче, чем здесь на Силверстоуне, где приходится идти на компромисс.
- А каковы ощущения от пилотирования «Порше» 919 по сравнению с «Ауди»?
- Это совсем другая машина. Я не скажу, что какой-то из них сложнее управлять. Просто они очень разные. В «Ауди» я работал над созданием машины с самой первой версии Р18. А с 919 я все еще знакомлюсь. Не могу раскрывать все секреты, скажу лишь, что темп на круге, лучшие сектора, это купе набирает совсем иначе, чем моя предыдущая машина.
- Что касается Вашей личной карьеры, были ли другие варианты продолжения?
- Да, у меня были варианты с «Ауди», но мне очень нравится класс ЛМП1. У меня есть друзья в «Тойоте» благодаря моим выступлениям в японских чемпионатах, но я не хотел упускать шанс защищать цвета «Порше» в чемпионате мира.
- Вы до сих пор выступаете в Японии?
- Да, раньше я ездил в Супер ГТ, но с момента возрождения Марафонского чемпионата мира (FIA WEC, в 2012 году), переключился на Супер Формулу.
- Жаль, не слежу пристально за этим чемпионатом.
- Почему? Крайне рекомендую! К сожалению, я выступаю всего лишь в двух чемпионатах в этом году, не поеду на Нордшляйфе, например. Но опыт в Японии поможет мне на азиатских этапах чемпионата мира – я ведь почти местный там.
- Трудно охватить так много чемпионатов! Но Вам, судя по всему, нет. При этом главная гонка все-таки Ле-Ман.
- Да, чтобы выиграть там нужно много удачи, надежная машина, сплоченный коллектив. Конечно, бывают и совершенно сумасшедшие гонки, как в 2014 году, когда мы выиграли, несмотря на то что пришлось по ходу заезда менять турбонагнетатель. А бывает так, что один единственный прокол шины полностью рушит всякие надежды на подиум.