Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Бамбер: «Мы все работаем вместе»

Бамбер: «Мы все работаем вместе»

prologue-porsche-monzaГонщик «Порше», успевший сенсационно выиграть Ле-Ман с первой попытки, о командном взаимодействии.

Пролог Марафонского чемпионата мира FIA WEC уже позади, но у нас осталось еще одно интервью нашего специального корреспондента Антонины Печковски, которая в Монце поговорила почти со всеми гонщиками «Порше». На очереди – Эрл Бамбер, возвращающийся в ЛМП1, на сей раз на постоянной основе.

- Эрл, что Вы думаете о предстоящем сезоне?

- Я думаю, сезон будет потрясающим! Все долго к нему готовились. Произошло много изменений, в том числе новый техрегламент на аэрообвес. «Тойота» наращивает обороты, они будут выступать на трех машинах. Я думаю, что нас ожидает большое шоу! Я очень жду гонку в Силверстоуне! Хотелось бы, чтобы уже в Монце был бы полноценный гоночный уикенд. В пятницу там была просто превосходная погода. К несчастью, на остальные два дня ожидался дождь... Зато мы узнаем, как наша машина ведет себя под дождем, это неплохая тренировка для гонщиков. Мы снова должны привыкнуть к траффику с ЛМП2. Короче, мы не сахарные, дождя не боимся!

- Считаете ли Вы, что ваша машина будет главным претендентом в команде Порше в борьбе за чемпионат, или за победу будут бороться гонщики другого экипажа, и им будут предоставлены лучшие условия?

- Мы тут не для того, чтобы быть вторыми, скажем так. Но самое главное – выдать максимально хороший результат для «Порше». В конце концов, не так уж важно, какая машина победит, если это будет «Порше» на высшей ступеньке подиума. Победа для команды – это высший приоритет. Если победит моя машина – это всегда приятно. Но наша первоочередная задача всегда – победа команды «Порше».

- Это понятно. А если «Порше» на финише будете первым и вторым, неужели Вы не предпочтете победить?

- Ну ты задаешь какие-то риторические вопросы!

- Не сказала бы. Сколько я Вас помню, Вы всегда говорите – команда на первом месте и все такое. Чтобы вопрос не был таким уж риторическим – как Вы можете чувствовать командный дух, если победить хотите именно Вы, а не просто «Порше»?

- Ну да, мы хотим победить! И если мы будем лучше на трассе, в команде нам дают очень большую свободу действий. Но если придется чем-то пожертвовать, мы это сделаем. Потому что первоочередная задача – это победа «Порше». А во вторую очередь, было бы важно, чтобы победили именно мы. Но победа команды на первом месте.

- Ответ командного игрока! Сложно представить, как гонщик-индивидуалист может сказать что-то в таком духе!

-Нет, ты не понимаешь! Мы все так делаем! Вот смотри. В Монце сейчас идут тесты. Нас едет шесть человек. И мы все делимся своими данными, мы как будто едем на одной машине. Когда мы готовимся к сезону, мы вообще не думаем о разделении на экипажи. Мы все работаем вместе, в одной команде. Даже когда мы уже разделены на две машины, на стадии развития машины мы работаем вместе, чтобы дать наилучший результат для «Порше». Мы все хотим помочь команде победить в гонке. И если кто-то из нас может сделать что-то лучше других, он постарается показать это всем остальным, чтобы наша машина была быстрее. В гонке, конечно, мы уже работаем в своей машине, но что касается команды, наша работа – сделать машину быстрой, и для победы «Порше» мы все должны работать вместе... Но если каждый из нас будет работать только на себя, мы никогда не сделаем машину достаточно быстрой, чтобы победить «Тойоту». Так что, как видишь, мы должны работать вместе.

- Итак, вы должны работать вместе, доверять друг другу, и при любой возможности помогать каждому в команде ехать в этой машине быстрее.

- Именно! Как бы ни пошло дело в гонке, мы должны быть уверены, что сделали все возможное в ходе уикенда, и всегда это огромная работа команды. Всегда делать машину быстрее.

- Вы побеждаете и проигрываете вместе.

- Пока мы будем слишком беспокоиться, кто первый, а кто второй, «Тойота» будет работать и уезжать от нас! Гонки на выносливость – в очень большой степени командный спорт. Он очень отличается от Ф1 или любых других гонок, где гонщик не делит машину с напарниками. Поэтому тут вы должны очень хорошо сработаться с напарниками по машине и по команде, и все сопутсвующие вещи должны учитываться.

- Как ваши отношения с напарниками?

- Отлично! Брендона Хартли я знаю с семи лет, Тимо Бернард был моим боссом, когда я соревновался в немецком кубке «Порше» в команде «Тим 75 Моторшпорт», так что мне легко с ними. Я, конечно, понимаю, что не могу заменить Марка Уэббера. Но я и не думаю, что кто-то может его заменить, встать на его место.

- Вы и не должны. Вы на своем месте и Вы уже один раз победили в Ле-Мане.

- Да, но Марк был не только быстр в машине. Он еще и воодушевлял всех. И механиков, и всю команду, и всех в «Порше». И вот теперь я его заменяю. Мне кажется, что все меня с ним сравнивают, и инженеры, и механики. Но это здорово, оказаться в новой машине ЛМП1, и начать сезон. Мы готовы к гонкам. И быть в машине – это всегда отличается от просто быть в команде.

- Сезон начался. Я хочу поговорить про Ле-Ман. В этом году за победу в Ле-Мане в общем зачете будут бороться только пять машин. Вы не думаете, что это несколько меньше, чем шесть машин и три команды, как в прошлом году?

- Я не чувствую, что это будет менее захватывающая борьба, чем в прошлом году, потому что сейчас, когда осталось только два производителя, они следят только друг за другом. Я думаю, что соперничество будет даже сильнее и напряженнее, чем обычно. Раньше боролись три команды, а теперь две. Для нас это будет еще более принципиально, потому что мы выступаем двумя машинами, а соперники тремя.

- И у них больше шансов победить

- Да, конечно, шансов у них больше. Но это данность. К тому же, они очень-очень хотят победить в Ле-Мане. И мы очень хотим победить в Ле-Мане. Лично я очень бы хотел победить еще раз, потому что в прошлом году у меня не было возможности защитить свой результат в сезоне-2015. Я очень жду возможности вернуться на трассу и побороться за победу. Ле-Ман – это что-то особенное.