Марко Хольцер: «Я люблю Ле-Ман»
- Подробности
- Категория: Интервью
- 23.05.2014 19:55 Просмотров: 506
Крайне интересное интервью с заводским гонщиком «Порше» в классе ГТЕ.
Марко Хольцер – несмотря на молодость, очень опытный боец ГТ в марафонских гонках. Свой первый 24-часовой марафон на Нюрбургринге он провел в 2009 году. В программе «Порше» он с того же сезона. Марко неоднократно побеждал и завоевывал подиумы в гонках в Америке, Азии и Европе. В этом году он один из заводских гонщиков Вайсзаха, выступающих в Марафонском чемпионате мира FIA WEC в зачете GTE.
Наш специальный корреспондент Антонина Печковски пообщалась с Марко Хольцером перед гонкой «6 часов Спа»:
- Я пока не могу назвать себя фаном «Порше», но в последнее время я просто поражена прогрессом команды. На квалификации в Спа на вашем счету не только общий поул в прототипах, но и 2 и 3 место для ГТЕ Про, всего в нескольких десятых от поула. Очень рада за тебя, Марко, что ты сейчас в этой команде!
- Я тоже рад! Я долго был в Америке, соревновался в АЛМС. Это мой первый год в чемпионате мира. И на Силверстоуне у нас был просто сказочный старт сезона – мы победили! Первая гонка – и победа. Непередаваемые ощущения!
- А теперь на вас все смотрят и ждут тех же результатов!
- Да. Это важно, не ошибаться. Важно в гонках финишировать и набирать максимально возможное количество очков. Очень бы хотелось и после Спа лидировать в чемпионате.
- Но теперь, когда вы уже однажды победили, вы должны быть более уверенны в себе и в том, что сможете это сделать!
- Да. Победа в Силверстоуне для нас важна еще и по этой причине.
- Жаль, что не удалось этого увидеть на трассе! Немного спрошу о машине. В Силверстоуне, насколько поняла, для вас одной из проблем было прогреть шины. В Спа, похоже, вы столкнетесь с той же проблемой. С утра перед гонкой тут было минус два, и на гонку особого тепла не обещали. Насколько я поняла, для вас более высокая температура предпочтительнее
- Очень важно сохранить шины на всю смену. Ты правильно заметила, в день квалификации в Спа было холодно, и задача была двойная – с одной стороны, не убить резину, с другой – не охладить ее ниже рабочей температуры. Я думаю, это будет очень похоже на Силверстоун – нужно очень следить за температурой шин, и, с другой стороны, следить, что шины не теряют сцепление с трассой. Нужно умело балансировать, и я думаю, на гонку в Спа – это ключ к успеху. Солнце достаточно теплое, но асфальт и воздух все же очень холодные...
- Да, сегодня в гонке это может стать проблемой. Особенно потому, что вчера вам большую часть времени пришлось работать на мокрой трассе, а сегодня сухо.
- Да, и сейчас трасса совершенно не прорезинена. За шесть часов, мы, конечно, накатаем трассу, и сцепление станет намного лучше. Но в начале трасса будет очень скользкой.
- Да, тяжело будет не вылететь на первых кругах! И трасса скользкая, и шины не прогреты...
- Наша задача на начало гонки – оставаться между двух белых линий.
- Ты несколько лет соревновался в АЛМС. Не показалось ли тебе, что гонки там пожестче, чем в чемпионате мира? Здесь поменьше конкуренции и борьбы в гонке?
- Ну, не сказал бы! В Америке, как только желтые флаги на трассе – мы все сразу на дозаправку, и потом все начинается сначала. А тут с самого начала гонки, и всю гонку мы должны выкладываться на 110% минимум! Тут вполне возможен вариант, что за всю гонку не будет ни одного автомобиля безопасности. А в США чуть что – сразу желтые флаги, и гонка нейтрализуется. Так что, по моему, в FIA WEC соревноваться намного сложнее.
- Да, большая часть гонок под желтыми флагами в Америке – это серьезное различие между чемпионатами. Я не думаю, что все эти нейтрализации оправданы, некоторые - часть шоу...
- Но в США и трассы отличаются, про это не стоит забывать. Там многие трассы намного уже, чем в Европе. Тут места на трассах гораздо больше, и во многих случаях нет необходимости даже в желтых флагах в случае, если кто-то ошибся. А в США, если кто-то остановился на трассе – выхода нет, минимум необходим желтый флаг. Потому что трассы узкие, и уйти некуда.
- А еще ты выступал в Открытом ГТ (GT Open)?
- Да, я в 2012 практически выиграл титул там! Мне одного очка не хватило до победы. Мы в том чемпионате победили в шести гонках в классе Супер ГТ. Чемпионом тогда стал Бруни.
(прим.ред. - мы про это даже печатали, было дело)
- В прошлом году там все тоже решилось в последней гонке. В ГТС Пантано стал чемпионом при равенстве очков, по победам. В Супер ГТ Монтермини стал чемпионом с разрывом побольше, но тоже все решилось в последний уик-энд. А в этом году они сделали временные гандикапы для первой тройки в гонках. И они еще и накапливаются до очень неприличной суммы в случае, если и с гандикапом гонщики умудряются снова быть впереди!
- Да, совсем двинулись на создании зрелищности.
- Им так понравилась идея, что применяют ее не только в этом чемпионате, но и в «Радикалах». Как объясняют, чтобы у каждого был шанс побывать на подиуме... Я этого не очень понимаю. Если человек может победить, то он должен побеждать на трассе...
- А не на остановках, из-за гандикапа соперников... И в ДТМ тоже что-то подобное сделали. Ввели штрафной вес.
- Я думаю, это лучше, чем добавленное время на обязательной остановке!
- Да, потому что ты более тяжелый, но ты едешь! А не ждешь у своего гаража. И еще, я слышал, в Открытом ГТ какие-то изменения правил для джентльмен-драйв
- Да, теперь джентльмен в каждой категории получает приз. Ну и гандикап к джентльмену могут не применять, если он один едет. Больше изменений произошло в разграничении классов и определении, кто «профи», а кто «любитель». Два профи теперь на любой машине автоматически идут в зачет Супер ГТ, даже если едут на ГТС. Так что там, как и во многих других чемпионатах ГТ, «любителей» на всех не хватает... И еще там даже по ходу сезона могут решить, что любитель уже профи.
- Странно, что ты на ДТМ не поедешь...
- Это было бы слишком даже для меня, три гоночных уикенда в одни выходные! Хотя многие из Спа в Хоккенхайм на ДТМ уехали уже после вашей квалификации. А я предпочла FIA WEC.
- А в принципе, ты пишешь о ДТМ?
- В этом году пока нет, и так очень много чемпионатов для меня... Может, в другой раз... А почему ты спрашиваешь про ДТМ? Ты хочешь попробовать себя там?
- Нет, я достаточно счастлив в гонках на выносливость! Я люблю Ле-Ман. Очень хотел бы остаться в этом чемпионате.
- Спасибо и удачи!