Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Новая "Лада Гранта"

Новая "Лада Гранта"

 

wtcc-lada-test-driverВиктор Шаповалов и Марко Каловоло рассказывают о новой машине.

wtcc-lada-test-driverОРИГИНАЛ СТАТЬИ

В следующем году чемпионат мира легковых автомобилей (WTCC) меняет облик. Машины будут выглядеть спортивнее: раздадутся вширь колесные арки, заметнее станет «разделочная доска» сплиттера, а багажники украсят крупными антикрыльями. Мощность мотора поднимут до весомых 380 л.с.

Марка "Лада" снова будет представлена в чемпионате командой под управлением Виктора Шаповалова. Коллектив еще летом провел обкатку промежуточного варианта новой Гранты. Подробности — в интервью Виктора Шаповалова и инженера Марко Каловоло, работавший еще с гоночной командой "Альфа Ромео" во времена «старого» ДТМ.

— Марко, каковы сильные и слабые стороны нынешней Гранты?
— Сильной стороной является, прежде всего, максимальная скорость нашей машины. На быстрых треках, где скорость превышает 230 км/ч, мы действительно конкурентоспособны. Также хороши тормоза. В целом автомобиль отлично себя чувствует на трассах со скоростными виражами. Слабая сторона — не совсем хороший темп в среднескоростных и медленных поворотах, где приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью. Но с новым техническим регламентом мы решим эту проблему за счет конструктивных изменений.

— Насколько новые правила хороши для Лады?
— Регламент 2014 года очень интересен с технической точки зрения. Фактически мы разрабатываем новую машину, а не просто развиваем существующую. Я думаю, что Лада выиграет от новых требований больше, нежели остальные участники чемпионата. До сих пор у нас не было особой свободы в изменении конструкции машины и замены каких-либо узлов с целью компенсировать небольшие размеры Гранты.

В следующем году пространства для инженерных «маневров» будет больше. Машина станет шире, у нас появится возможность в более широких пределах регулировать подвеску. На пользу нам пойдет и то, что в этом году мы пришли с абсолютно новым автомобилем, и за время его доработки накопили достаточно много инженерных решений. То есть, наш автомобиль, если можно так выразиться, более «гибкий» в плане различных изменений и инженерных экспериментов.

— На каком этапе сейчас процесс создания новой техники?
— Мы занимаемся аэродинамической проработкой нового обвеса, но пока это базовые исследования — машина будет сильно отличаться от существующей Гранты. Прижимная сила будет гораздо больше, поскольку изменятся некоторые кузовные детали, увеличатся в размерах антикрылья и сплиттер. Кроме того, ведутся работы и по механике, по двигателю. Автомобиль будет готов приблизительно в середине февраля 2014 года. Самая сложная задача — найти оптимальный баланс, «гармонию» между всеми системами, ведь двигатель и тормозная система станут мощнее, вес автомобиля уменьшится, прижимная сила вырастет. Главное — создать автомобиль, который бы легко «отзывался» на регулировки и настройки.

— Виктор Леонидович, какой блок цилиндров будет взят за основу для двигателя? Придется ли ставить новую, более выносливую трансмиссию?
— Блок цилиндров остается прежний — это так называемый «Всемирный гоночный двигатель» (Global Race Engine). Форсирован двигатель будет за счет увеличения диаметра рестриктора (ограничителя расхода воздуха). Это повлечет за собой увеличение оборотов, и, соответственно, мощности. Давление турбонаддува остается прежним, максимальный крутящий момент двигателя также сохранится — соответственно, нынешняя коробка передач справится. Но для нее будет разработан новый дифференциал — существующая конструкция нас не устраивает. Еще один фактор, который влияет на выбор КПП, — это особенности самого автомобиля Лада Гранта. Расстояние между лонжеронами очень небольшое, и нынешняя коробка передач "Хьюланд" (Hewland) подходит нам как самая компактная из существующих.

— Учитывая, что будет увеличена ширина кузова, не придется ли удлинять рычаги подвески? Как это отразится на управляемости?
— В новом техническом регламенте требований в этой области практически нет, оговаривается лишь расположение верхней опоры передней подвески. Соответственно, и подвеска, и кинематика новой версии Гранты будут совершенно другими. Сохранится тип передней и задней подвесок — на стойках "МакФерсон" (McPherson).

— Способствует ли увеличение ширины машин контактной борьбе? Не будет ли проблем из-за значительно выступающих колесных арок?
— Не думаю, что увеличение ширины кузова как-то повлияет на плотную борьбу — она была, есть и будет.

— Не слишком ли дорогой становится серия (WTCC), если ли у нее будущее? Ведь когда в ней участвовали автомобили класса "Супер 2000" (Super 2000), для них существовали и «смежные рынки». А новые машины могут стартовать только в чемпионате мира. Не тупик ли это?
— Сложно комментировать новые правила. Их эффективность для чемпионата мира покажет будущее. В любом случае это чемпионат мира, и сложно сделать его дешевым, да и вряд ли это нужно. Возьмем, к примеру, другие соревнования мирового уровня — ту же Формулу-1 — там уж точно нет «смежных рынков», и это очень затратный чемпионат. ЧМ довольно долго, на протяжении девяти лет, оставался неизменным, и пришло время для обновления. Это нормально, поскольку мы живем в глобальном мире, где процессы модернизации идут постоянно.

Чемпионат мира — это прежде всего чемпионат производителей, и я не думаю, что изменения технического регламента повлекут за собой слишком большие затраты для автокомпаний. И он остается одним из самых дешевых! Первенство переходит на новый этап развития, он станет более зрелищным, что привлечет дополнительную телевизионную аудиторию. Но сохраняется идеологическая направленность — машины должны быть максимально похожи на свои серийные аналоги.