Летопись автоспорта
10 октября
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 10.10.2011 14:28 Просмотров: 1103
1901. Генри Форд выиграл гонку в Гросс-Пойнте, выступая, естественно, на автомобиле собственной марки.
1933. Гран-при Италии. Монца. Если вы до сих пор считали, что «черным уик-эндом» автоспорта можно назвать Имолу-94, значит, информация об этом заезде от вас ускользала. Всего одна гонка унесла жизни трех ведущих спортсменов своего времени.
Все начиналось так, будто зрителей ждет невероятная схватка «Мазерати» и «Скудерии Феррари», выступавшей тогда на гоночных машинах «Альфа Ромео». Ареной битвы должна была стать полная версия автодрома Монца – замысловатая конфигурация с вписанной в знаменитый трек петлей.
Энцо всеми силами сколачивал команду к этим выступлениям. Возможно, многое пошло бы иначе, придержись миланцы своего изначального решения на время уйти из гонок. Однако Феррари выпросил людей из «Альфа Ромео» все-таки выкатить на арену свежую модель П3, которая пришла на замену устаревшей версии 8Ц. Череда побед на второстепенных соревнованиях убедила завод пойти на поводу у Энцо.
Состав своей дружины Феррари верстал чуть ли не на ходу. Тацио Нуволари и его лучшй друг, выходец из рабочего класса Марио Бакунин-Борцаччини не дождались прибытия конкурентоспособной техники и перебежали в лагерь врага («Мазерати») еще летом.
Их были призваны заменить Пьеро Таруффи, Луиджи Фаджиоли, Луи Широн и завершавший карьеру Джузеппе Кампари, в 1920 году принесший первую победу марке «Альфа Ромео» и намеревавшийся вскоре стать оперным тенором. Сейчас такая смена приоритета кажется немыслимой, но в то время люди жили действительно полной жизнью и вполне могли себе позволить выиграть пару заездов Милле-Милья, кудесничать на кухне и профессионально петь в театре.
Первый заезд Гран-при Монцы, состоявшего из трех раундов, выиграл польский граф Станислас Чайковски на частном «Бугатти» Тип 54. Вторым к финишу пришел француз Ги Моль. Именно он и сообщил организаторам о том, что в Южном повороте разлито масло. Возможно, оно осталось там после неисправности возникшей на машине Дюзенберг, принадлежавшей «Скудерии». На ней ездил тогдашний президент команды «Феррари» граф Карло Феличе Тросси.
Предостережение Моля выслушали, но убрались в опасном месте не слишком аккуратно. Это стоило жизни Кампари и Борзаччини. В повороте одного занесло и выбросило с трассы, другой, избегая столкновения, опрокинул автомобиль. Через семь кругов в этом же месте взрывается бензопровод на машине Чайковски, и гонщик погибает в огне. Лишь по чистой случайности в заезде не принимал участия Нуволари – он посчитал, что шины его автомобиля слишком изношены, и толку выступать не будет. Вот такие жертвы собирает этот «храм» скорости.
1976. 6 этап Британского чемпионата в классе спортивных машин. Маллори-парк. Первым финишную черту пересек Йен МакЛарен на «Шевроне» Б26 Форд. Вторым стал Ник Адамс («Мэллок» Ю2 Форд). Третье место осталось за Тони Чарнеллом на «Шевроне» Б31 Харт. Данное первенство можно считать отравной точкой нынешней серии клубных гонок на спортивных машинах, популярной на островах. Несмотря на довольно жесткий регламент, в чемпионате и тогда, и сейчас участвуют разнообразные конструкторы. Чего стоит только карьера майора Артура Мэллока, отца известного Рея Мэллока и создателя того самого «Мэллока Ю2». Кстати, «Мэллок» на данный момент является настоящим долгожителем среди английских фирм, занимающихся спортивными машинами. Даже знаменитая контора «Лола», оказывается, моложе детища майора. В том же чемпионате находилось место и для менее известных конструкций, авторы которых незаслуженно остаются в тени. Например, «Грифон» Ц75, получивший название «Розовая Пантера». Интересно, что ту же кличку позже приобрел еще один, более знаменитый, прототип, но о нем на страницах вестника будет рассказано особо.