Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 18 августа

Летопись автоспорта

18 августа

porsche-may-ring56Антикрылья и особенности национальных чемпионатов

{jcomments on}1927. День рождения Джона Родса, большую часть спортивной карьеры проведшего за рулем «Мини Купера». С 1961 года гонщик выступал в Формуле-Юниор, выиграл несколько гонок. С 1963 года выступал на «Мини» в Британском шоссейно-кольцевом чемпионате. В 1965 году стартовал в Гран-при Великобритании («Купер-Клаймакс» Т60), сошел из-за сбоя зажигания.

В том же сезоне принял участие в Ле-Мане вместе с Полом Хоукинсом на «Остин-Хили Себринг Спрайт», выиграв в зачете 1,3. Годом позже Родс вместе с Тимо Мякиненом выиграли в своем зачете в Тарге Флорио.

После завершения профессиональной карьеры Джон продолжал выступать на «Купере» до 2006 года, когда после серьезной аварии был вынужден повесить шлем на гвоздь и уделять больше времени организаторским обязанностям. За годы выступлений он, естественно, попадал в различные передряги. В этой Родс потерял зуб:

 

1934. День рождения Мишеля Мэя. В качестве гонщика он не добился значительных успехов. Лишь в Формуле-Юниор он боролся за победы. Выступил в трех гран-при. Решил завершить спортивную карьеру после серьезной аварии на Нюрбургринге.

porsche-may-ring56

Гораздо большую известность завоевал (и пользу принес) Мэй на должности инженера. Вместе с братом Полем они впервые в шоссейно-кольцевых гонках применили антикрыло. На тренировках перед заездом спортивных машин на Нюрбургринге в 1956 году именно Мэи вывели на трассу спайдер «Порше» 550, оснащенный перевернутым крылом оранжевого цвета. Мало того, оно еще и управлялось гонщиком. После тренировочных заездов люди из заводской команды «Порше» настояли на том, чтобы судьи запретили использование устройства. После возникновения существенных разногласий со Штутгартом Мэй перешел на работу в «Феррари», где помогал итальянцам наладить систему впрыска «Бош». Возможно, он же поделился с Мауро Форгьери идеей об установке антикрыльев.

1979. 7 этап Итальянского чемпионата в классе автомобилей «Группа 5». Маджоне. Более 40 участников на старте. «БМВ» 320, «БМВ» ЦСЛ, «Порше» 935, «Лянча Стратос», «Де Томазо Пантера», «Альпин-Рено», «Даллара» Икс1/9 на стартовой решетке. И лишь один спортсмен из попавших на подиум (победитель Луиджи Мореши) удосужился заполнить заявку полностью. В итоге, компанию на пьедестале почета ему составили «Виктор» и Рикки, а среди остальных участников были «Седой Джо», «Нострадамус» и даже «Архимед».

1984. 4 этап Австралийского чемпионата в классе спортивных машин. Оран-парк. Весь подиум по итогам очередной гонки самобытного первенства заняли спортсмены, выступавшие на прототипах «Кадича» (Kaditcha). Лидер сезона Бэп Романо привел к победе шасси, оборудованное мотором «Косуорт» и оснащенное юбками для создания «эффекта земли». Крис Клиарайхэн и Джефф Харрис, пришедшие вторым и третьим, выступали на более простых машинах с двигателями «Шевроле» и «Мазда». Романо намеревался заявить свое купе в европейском классе Ц2, но на это не хватило средств. Посему аборигенам пришлось вариться в собственном соку.

australian-kaditcha