Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 30 июля

Летопись автоспорта

30 июля

germany2000День немецких гран-при

1972. Нюрбургринг. Безоговорочная победа (лучшее время в хронометрируемой тренировке и быстрейший круг) Жака-Бернара «Жаки» Икса на Гран-при Германии в составе команды «Феррари». Высокую форму Скудерии подтверждает и напарник бельгийца, Клэй Регаццони, финишировавший вторым.

1978. Хоккенхайм. Доминирование команды «Лотус». Марио Андретти выигрывает при старте с первого места, а Ронни Петерсон устанавливает лучшее время круга. Швед до финиша не добрался из-за проблем с КПП, поэтому компанию Андретти на подиуме составили Джоди Шектер из «Вольфа» и Жак Лаффит на «Лижье».

1989. Хоккенхайм. Пришел черед «МакЛарена». Успех в квалификации, лучший круг в гонке и победа – на счету Айртона Сенны. Ален Проствторой. Найджел Манселл из «Феррари» - лучший из остальных.

1995. Хоккенхайм. «Бенеттон» Михаэля Шумахера приходит первый, с лучшим кругом. Обладатель первого стартового места Деймон Хилл из «Вильямса» сошел с дистанции на первом круге.

1995. «24 часа Спа». Очередная победа «БМВ». На сей раз Йоахим Винкельхок, Стив Сопер и Петер Кокс стали лучшими за рулем модели 320ис. Товарищи по команде, Нельсон Пике, Марк Дуэз и Роберто Равалья приехали следом.

2000. Хоккенхайм. 62-ой Гран-при Германии. Одна из самых эмоциональных гонок последнего времени. Первая победа для Рубенса Баррикелло. Стартовал он только 18-м, но, показав лучший круг, первым пересек линию финиша. Бразилец продемонстрировал высший пилотаж на первых кругах, разбираясь с соперниками (не только за счет эффекта аэродинамического мешка на длинных просеках старого автодрома), а потом не испугался начавшегося на стартовой прямой дождя и блестяще обыграл соперников стратегически. На счастье Баррикелло, всей команде пришлось в этот раз работать на него – Михаэль Шумахер сошел на первом же круге из-за аварии с Джанкарло Физикеллой. Заезд запомнился не только рыданиями бразильца на подиуме, но и выходкой одного из фанатов, умудрившегося выскочить на трассу. Так старый Хоккенхайм прощался со зрителями – через год его лесную часть закроют и там, где много десятков лет подряд то и дело сгорали моторы и ловили клина КПП Ф-1, мирно расправят свои ветви зеленые насаждения.