Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 11 Ноября

Летопись автоспорта

11 Ноября

DONNE-NEL-MITO-DE-FILIPPS-700x394Первая в Ф1 и последние в МЧМ.

DONNE-NEL-MITO-DE-FILIPPS-700x3941926. Официальная дата дня рождения Марии Терезы де Филиппис (Maria Teresa de Filippis). По иным данным родилась 6 ноября в Неаполе. Первоначальное увлечение скачками после Второй Мировой войны переросло в интерес к гонкам. В 1948 году добыта первая победа - за рулем "Фиата" 500 "Тополино". Успех пришелся на второй старт, гонку Салерно - Кава де Тиренн. В 1954 году Мария Тереза де Филиппис стала вице-чемпионом Италии в классе спортивных машин и получила контракт с "Мазерати". С Трезубцем она провела три года. По большому счету, спортсменка добилась больших успехов за рулем спортивных автомобилей и в соревнвоаниях по подъему на холм, но в Гран-при ей успех не сопутствовал.

Первая попытка выйти на старт чемпионата мира ("Ф1", по нынешнему) - Гран-при Монте-Карло 1958 года за рулем частного "Мазерати" 250. К сожалению, пробиться через сито квалификации она не смогла (23 результат из 30, при том что на старт выходило всего 16 участников). В Бельгии, пользуясь отсутствием ограничения на число стартующих, де Филиппис принимает участие в гонке и приходит к финишу десятой и последней. На Гран-при Франции ей запретили стартовать судьи: "Единсвтенный шлем, который может одеть женщина, это тот, которым парикмахеры сушат волосы". 

Единственный успех - пятое место на Гран-при Сиракуз в 1958 году.

В сезоне-1959 де Филиппис выступала в составе команды "Порше". но решила оставить автоспорт после того, как ее друг и владелец коллектива Жан Бера погиб на трассе Афус во время гонки Ф2.

1991. Макс Мосли, Берни Экклстоун и Комиссия ФИА по Чемпионату мира в классе спортивных машин провела совещание в Хитроу, по итогам которого стало известно о закрытии первенства из-за малого числа заявок на сезон-1992. Мафия Ф1 тогда знатно подсуетилась, пропихнув идею об использовании 3,5-литровых моторов, единых с теми, что использовались в Ф1. Якобы так производителям будет ингтереснее участвовать аж в двух чемпионатах, Только никто не учел, что требования к двигателям в МЧМ куда выше, чем в Ф1, где агрегаты в то время горели как свечки по ходу полуторачасовых спринтов.

Единственный участник, из-за которого чемпионат продержался еще год - "Пежо". Французы, как обычно, оказались в луже, так как только-только накачали мускулы своей заводской команде. В 1991 году ее победил "Ягуар", и нужно было чем-то ответить. Да и средства в авантюру были вложены немалые. Поэтому МЧМ провел свой 40-й сезон в 1992 году и тихо ушел на покой, смиренно ожидая, когда другие французы из того же самого "Пежо" раскочегарят ФИА на возрождение первенства. Правда, МЧМ на сей раз нанес реванш - сами "львы" на старт обновленного чемпионата так и не попали. Теперь лавры успеха там пожинают совсем другие марки.