Летопись автоспорта
13 августа
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:49 Просмотров: 915
День рождения горнолыжницы, немного «Йелло» и Гудвуда.
1944. День рождения Дивины Мэри Галики, горнолыжницы и гонщицы, участницы олимпиад в Инсбруке (1964), Гренобле (1968), Саппоро (1972), Альбервиле (1992).
После неожиданного успеха в автомобильной гонке знаменитостей на Оултон-парке в 1974 году Дивину пригласили поучаствовать в профессиональном чемпионате – серии «Шеллспорт» для автомобилей Группы 8 (гоночные, формулы 1, 2, 5000). В 1976 году гонщица выступала на машине «Сертиз» ТС16 и своими достижениями убедила хозяина команды Ника Уайтинга заявить ее на старт Гран-при Великобритании 1977 года. К сожалению, Галика не смогла пройти квалификацию.
В том же сезоне коллектив закупил автомобиль «Сертиз» ТС19, но из-за отсутствия должной инженерной базы не смог добиться выгоды от приобретения новой техники. Команда любителей так и не смогла избавиться от вибраций и избыточной поворачиваемости, которые был связаны с неправильными настройками подвески. К счастью, Уайтингу удалось заключить спонсорский контракт с фирмой «Олмпус», и финансовое благополучие было на некоторое время обеспечено. Несмотря на все злоключения Дивина смогла занять второе место на гонках в Донингтоне и третье на Брендс-Хэтч и Снеттертоне. В графстве Кент спортсменка могла вовсе победить, так как к середине гонки создала солидный отрыв. Однако перегрев шин, начавших даже пузыриться, вынудил сбросить темп и пропустить вперед двух соперников. Тот заезд Дивина назвала самым запоминающимся в своей карьере.
В 1978 году лорд Хэскет предложил гонщице выступить на этапах чемпионата мира за рулем его машины модели 308Е. К сожалению, и на этот раз Галика не смогла пройти квалификационный отбор. После двух неудач спортсменка вернулась в домашнюю серию, которая уже называлась «Аврора» (Британский чемпионат в классе Ф1) со своим старым автомобилем «Сертиз» ТС16. К тому времени основные соперники обзавелись более современной техникой, но Дивине все-таки удалось добыть еще одно серебро – на этапе в Зандфорте. В ту пору в «Авроре» уже появилась новая звезда – Дезире Уилсон, и Галика решила сначала перейти в Ф2, потом в гонки спортивных машин (национальная серия «Тандерспортс С2000»), а затем снова профессионально занялась горнолыжным спортом.
Интересно, что на Гран-при Великобритании Галика выступала на машине с цифрой 13 на бортах. Она считалась несчастливой и редко использовалась в гонках после гибели Джулио Мазетти, который выступал под этим стартовым номером на соревнованиях Тарга Флорио в 1926 году.
1949. Гудвуд. Первые соревнования участников Британского клуба автогонщиков (BARC). Гонки с гандикапами. Победителями в различных категориях стали Лен Гиббс («Райли» 1,1), Эрик Томпсон («Эйч-Ар-Джи»), Джон Крейг («Ягуар» СС100), Родни Кларк («Коннот»), Дики Меткалф («Фиат Балилла»), Сидни Аллард («Аллард» 4,4).
Британский клуб, ранее называвшийся Клубом малых автомобилей (Junior Car Club), после закрытия Бруклэндса был вынужден искать новый дом и в итоге объединился с Гудвудским клубом (после чего и было изменено название). Организация тут же развернула деятельность, принимая в Гудвуде самые разнообразные соревнования. Были учреждены знаменитые гонки Ф1 в Пасхальный понедельник (традиция проводить старт сезона в этот день живет и поныне в Британском ГТ), проведены первые в Англии ночные гонки спортивных машин (9-часовой заезд).
1975. Транс-Ам. 5 этап. «6 часов Уоткинс-Глен». Первенство выходит из глубокого кризиса. Единственная гонка чемпионата, в которой принимали участие спортивные машины. Дубль команды Вилли Каузена. Успеха на спортивных автомобилях «Альфа Ромео» 33 ТТ12 добились Анри Пескароло/Дерек Белл и Арт Мерцарио/Марио Андретти. Третьими к финишу пришли Жерар Ляррусс и Жан-Пьер Жарье на «Альпин-Рено» А442 Турбо заводской команды. Райнхольд Йост (тогда еще гонщик) вместе с Марио Казони финишировал четвертым на «Порше» 908/3 Турбо.
В классе ГТ победу отпраздновали Боб Хейджстад и легендарный Хёрли Хэйвуд, на «Порше Каррера» РСР 911 занявшие пятое место в абсолюте. В категории легковых машин удача сопутствовала Сэму Поуси и Брайану Редману на заводском купе «БМВ 3.0 ЦСЛ».
И еще немного Транс-Ама под музыку "Йелло" и "Лавин Спунфул":