Летопись автоспорта
11 августа
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:48 Просмотров: 832
Последний из великих. И самый быстрый автомобиль «Феррари».
1914. Первые рекордные заезды состоялись на солевом озере Бонневиль в Юте, Сша. Заприметил эту местность с идеально ровным покрытием Билл Ришел еще в 1907 году. Тогда же он и еще пара местных дельцов решили проверить скоростные качества машины «Пирс-Эрроу». До настоящих рекордов дело дошло лишь через семь лет, когда Тедди Тетцлафф разогнал специально подготовленную машину «Блитцен Бенц» до 228 км/ч.
С тех пор погоня за скоростью на суше переманила некоторых спортсменов, ранее пытавшихся добиться успеха с катерами, породила невероятные транспортные средства, вроде ракетомобилей «Опель». А на самом Бонневиле ежегодно появляются самые разнообразные машины. Например, это модифицированное купе «Феррари» 288 ГТО, являющееся быстрейшим представителем этой марки:
Конечно, особняком стоит рекорд скорости, установленный британцами на снаряде под названием «Траст Эс-Эс-Си» в Неваде:
1916. День рождения бельгийского гонщика Джонни Клеса. В гонках гран-при он выступал на автомобилях «Тальбо-Лаго», «Гордини», «Коннот», но особого успеха не добился. Зато в Ле-Мане спортсмен, выступавший за «Экюри Бельж Ягуар» смог финишировать на третьем месте. Случилось это в трагическом 1955 году.
1953. Скончался знаменитый Тацио Нуволари, «последний из великих, первый из современных». Карьера легендарного гонщика была насыщена всевозможными авариями. Начинал свой путь спортсмен в мотогонках. На тренировках перед Гран-при Монцы он сломал обе ноги, но умудрился все-таки выйти на старт, предупредив механиков, чтобы те ловили его после старта.
С именем Нуволари связано невероятное число историй, которые часто можно принять за легенды: от замены сломанного водительского кресла на мешок апельсинов до управления горящей машиной и потерю сознания за рулем из-за сильного кровотечения. На одну из гонок Милле Милья Тацио попросил у своего босса (Энцо Феррари) не особо крупного механика, чтобы не терять время из-за «перевеса». Перед заездом гонщика предупредили, чтобы тот крикнул парню, когда нужно будет спрятаться при подъезде к особо опасному повороту. После финиша у механика спросили, как все прошло. Молодой человек ничего толком ответить не смог: «Он как начал что-то орать перед первым поворотом, так и не смолкал до последнего. Я из-за приборной панели даже не вылезал».
После Второй Мировой войны возраст и сильные приступы астмы не позволили продолжить выступления на прежнем уровне. Однако до сих пор Тацио Нуволари остается одним из величайших гонщиков всех времен.
1974. Последняя победа Джеки Оливера и команды «УОП Шэдоу» в Кан-Ам. Пришлось достижение на гонку в Уоткинс-Глен.