Летопись автоспорта
26 июня
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:07 Просмотров: 1702
Летопись автоспота.
26 июня.
Ле-Ман.
26 июня
1906. Начало эпохи. Первая гонка в Ле-Мане – Гран-при АКФ, который выиграли венгр Ференц Зиз и его механик Марто, в чьем распоряжении был 13-литровый автомобиль "Рено 90CV".
Трасса представляла собой 103-километровое кольцо, которое пилотам предстояло преодолеть целых 12 раз. Победитель прошел более 1200 км со средней скоростью 101,2 км/ч. Легкие (менее тонны полного веса), с огромными двигателями и существенным перевесом на передний мост автомобили были практически неуправляемы.
Машина Шиша не была самой быстрой, но уже в то время Ле-Ман поощрял инновации. На Рено были установлены съемные обода колес, что позволяло сэкономить десять минут на замене шин. По пути к победе Ференц останавливался девять раз.
1949. Начало еще одной серии в Ле-Мане. Первую послевоенную гонку выиграли Луиджи Кинетти и Питер Митчелл-Томсон. Спортсмены, защищавшие цвета команды Лорда Селсдона, принесли первую победу марке "Феррари" в знаменитом марафоне. Гонщики выступали на баркетте модели 166MM.
День рождения отмечают:
Упавляющий команды BTCC West Surrey Racing Дик Беннетт (1947)
Бразильский гонщик Карлуш Яконелли (1987)
В этот день проходили гонки:
1960. 5 этап WSC. 24 часа Ле-Мана. Победа заводской команды Ferrari. Оливье Жандебьян и Поль Фрер ("Феррари 250 ТР 59/60").
1977. 2 этап Can-Am. Лагуна-Сека. Подиум заняли гонщики на прототипах "Лола Т333ЦС-Шевроле"
2005. 5 этап FIA GT. 500 км Брно. Победа Педро Лами и Габриэля Гарделя на купе "Феррари 550 Маранелло" команды "Ларбре Компетисьон".
Фото flickr.com