Презентация "Феррари" 308 БТ
- Подробности
- Категория: 1979
- 31.01.2019 21:57 Просмотров: 383
Частная инициатива Карло Фечетти и Мартино Финотто. Но Монтедземоло тоже на презентации побывал.
«Благодаря настойчивости Карло Фачетти, подсказкам инженера Коломбо, тщаньями братьев Фачетти и Мартино Финотто, мы рады представить вам силуэт «Феррари» 308 БТ», - именно так прозвучало объявление о дебюте довольно неожиданной машины.
Возглас удивления пронесся по толпе – частная инициатива была воплощена в металле и пластике по уровню ничем не хуже, чем заводской автомобиль. Но поедет ли она так же быстро?
В 1979 году «Феррари» примет участие в чемпионате мира среди марок. Конечно, нам уже посчастливилось видеть на трассах «силуэты» этого производителя, но то были легкие модификации почти что стандартной машины. А правила позволяют куда более серьезные изменения конструкции – спросите у «Порше».
«Феррари» 308 БТ была спроектирована частным образом, так как завод не предоставлял ни техническую, ни материальную поддержку. Однако мы все прекрасно видим заинтересованность Модены в происходящем. На презентации присутствовал никто иной, как Монтедземоло собственной персоной. Так что, уже в 1980 году или чуть позднее мы можем увидеть полноценный заводской силуэт. Это обещает придать чемпионату остроты, которой так не хватало в конце прошлого сезона.
«Феррари» 308 БТ, которой будут управлять Мартино Финотто и Карло Фачетти – настоящий представитель Группы 5, технически сложный на уровне «Моби-Дика». Сухие отчеты и характеристики говорят, что он вполне может составить конкуренцию «Порше» 935. Прибытие «Лянчи» с их турбо в 2-литровом классе, «БМВ» с М1 и, теперь, «Феррари» обещает захватывающие сражения. Наконец-то мы можем ожидать настоящий мировой чемпионат в этом классе.
«Китиха»
За проектом стоят два человека. Мартино Финотто – джентльмен-драйвер. Его состояние таково, что он без проблем смог обеспечить финансирование. В придачу к кошельку прилагается и неординарный гоночный талант. Это весьма редкий случай.
Карло Фачетти – ветеран автоспорта, отдавший гонкам более 15 лет. Он не только быстр на трассе, но и весьма подкован технически, блестящий управленец. На его счету большой объем работ по тестам в «Альфа Ромео». Именно он провел испытания прототипов 33 серии и проехал первые круги на «Альфе» Ф1.
Этот дуэт объединил усилия с инженером Коломбо из «Феррари» и братьями Фачетти, от которых у турбомоторов просто нет секретов. Восемь месяцев упорного труда – и мы видим результат, демонстрируемый ныне на автодроме в Монце.
В прошлом году инженеры «Порше» уже продемонстрировали, как далеко может зайти конструкторская мысль, так что, в целом, мы уже не так сильно удивлены общей концепцией машины. Впрочем, «китиха» из Милана тоже не лыком шита.
От серийного кузова тут осталась только центральная часть. Передний подрамник и все, начиная от точек крепления двигателя позади салона, - все представляет собой трубчатую раму, сверху облаченную в фиберглассовый наряд, совершенный с точки зрения аэродинамики.
В салоне убрано почти что все серийное, кроме приборной панели – она оставлена без изменений. На центральной консоли можно насчитать не менее 30-ти переключателей. Ну, и позади гонщика тоже не грустно: двигатель V8, расположенный поперек и оснащенный двумя турбинами, выдает около 700 л.с. Забор воздуха осуществляется спереди, впереди большого топливного бака, водяной и масляный радиаторы прячутся по бокам, в задних крыльях.
К огромному сожалению, не только Поль-Рикар, но и Монца были занесены снегом, и увидеть машину в действии мы так и не смогли. Впрочем, нам удалось хотя бы послушать работу двигателя.
Все в небольшой команде понимают, что миланскую «китиху» еще нужно научить ездить, и впереди довольно большой объем работы. В этой машине все ново, а у того же Фачетти за спиной пусть и богатый опыт выступлений, но самое близкое, чем он мог управлять за последнее время, по сравнению с этим купе, - «Феррари» 308 ГТБ. Это машина Группы 4, а между 4 и 5 разница весьма существенна.
Мартино Финотто не планирует выставлять «китиху» в гонках до мая. В Дейтоне он вместе с Фачетти поедет на 935, потом они планируют заявиться и на этапы чемпионата мира. Оба поедут и в чемпионате Европы в Группе 2 на «БМВ» ЦСЛ. При этом программа по доводке «Феррари» 308 БТ будет в несравненном приоритете.