Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Архив Ле-Ман У разбитого корыта

У разбитого корыта

Марафон «24 часа Ле-Мана» 2010 года наверняка пройдет без одного из главных символов частников. Команда Pescarolo, скорее всего, будет вынуждена пропустить знаменитую гонку.

ИСТОЧНИК

Все началось еще в 2006 году. Тогда Анри написал специальное открытое письмо руководителям Западного автомобильного клуба Франции АСО, в котором указал на несправедливость допуска на старт гонок дизельных прототипов. В своем обращении Пескароло доказал невозможность постройки бензинового спортивного автомобиля, который мог бы соперничать в одной категории с такими машинами. Год спустя команда Pescarolo представила свой собственный прототип, на постройку которого ушло больше денег, чем на закупку шасси Courage. Несмотря на великолепные технические характеристики доказанные, например, на прошлогодней гонке в Сильверстоуне, в Ле-Мане новинка могла бороться лишь за места ниже шестого, так как опередить турбодизельные автомобили было невозможно. В таких условиях коллектив начал терять спонсоров.

Пескароло был вынужден искать новых финансовых партнеров и объединил усилия со своим знакомым Жаком Николе, который управлял командой Saulnier Racing. Николе возглавил и Pescarolo Sport, однако финансовый кризис заставил его отойти от дел, а Пескароло вновь принялся за поиск помощников. Тут на сцене и появился Жан Пи, ставший новым директором коллектива, а Анри окончательно сосредоточился лишь на спортивных аспектах.

В прошлом году основатель коллектива Pescarolo был уволен из команды. Последнее время знаменитый спортсмен почти не общался с прессой, но в интервью для endurance-info.com рассказал о подробностях истории.

«Я полностью ошеломлен, отчаян, – сообщил Пескароло. – Это похоже на спланированную акцию. На собрании, которое прошло на прошлой неделе, Жан Пи объяснил, что «купил Pescarolo Sport чтобы устроить специальную гоночную школу Pescarolo и не намеревался участвовать в гонках». Он прибыл как спасатель, но его идея заключалась в том, чтобы выиграть тендер у ACO, когда те занялись выбором производителя машин для новой школы. Теперь весь наш труд, опыт в кювете. Это просто катастрофа».

Что касается переговоров новых владельцев Pescarolo с фондом Genii, то Анри не посвящали в подробности. Первоначально планировалось пригласить сразу пятерых гонщиков из программы поддержки Renault F1 (контрольный пакет акций этой команды выкупил фонд). Однако дальше устных договоренностей дело не продвинулось. Представители Genii теперь отказались от проекта участия в Ле-Мане, что практически лишает коллектив Pescarolo шансов на участие в марафоне. Об этом Пескароло узнал лишь из прессы.

Теперь от команды, которая громила конкурентов несколько лет назад, а в прошлом сезоне до последнего сражалась с заводским коллективом Aston Martin, не осталось практически ничего.

Права на интеллектуальную собственность и оборудование принадлежат Oak Racing (бывший Saulnier). Спортивный автомобиль, выступавший в Азиатской серии «Ле-Ман» является собственностью фирмы Sora Composites Жана Пи. У Пескароло осталась лишь одно разобранное шасси и несколько ящиков с инструментами. Сейчас Анри уже морально готов впервые с 1966 года пропустить гонку в Ле-Мане.

Однако Пескароло вовсе не собирается сдаваться: «Я не хочу видеть, как исчезают команда, которая является одной из лучших в гонках на выносливость. Как и раньше, я продолжу сражаться за ее спасение. Я крайне признателен за многочисленные письма со словами поддержки, которые я сейчас получаю».