Секреты Лорел-Хилла
- Подробности
- Категория: ДТМ
- 22.01.2014 20:36 Просмотров: 701
Интересно, что подумал путешественник, наслаждавшийся красотами Пенсильвании, неожиданно услышав гул гоночного двигателя, доносившийся из-под земли?
Слухи о том, что команда Чипа Гэнасси использует какой-то секретный аэродинамический полигон, начали распространяться в 2004 году. Лишь после публикации свидетельств очевидцев и одного судебного разбирательства секрет коллектива Ganassi был раскрыт.
За основу комплекса был взят один из туннелей, некогда использовавшихся в сети скоростных магистралей Пенсильвании. Всего в горах Аппалачи проложено семь подобных туннелей, и трехкилометровый Лорел-Хилл является самым коротким из них. Изначально данные сооружения планировалось использовать для железной дороги, но в сороковых годах прошлого века их включили в проект скоростного шоссе. К сожалению, идея оказалась неудачной, и через пару десятков лет от туннелей пришлось отказаться. Двадцатикилометровый отрезок пути (Сайдлайн-Хилл и Рейз-Хилл) сейчас стал одним из самых популярных туристических маршрутов, а упомянутый выше Лорел-Хилл привлек внимание Чипа Гэнасси.
Полет изобретательской мысли, подкрепленный солидными финансами, позволил реализовать интересную идею. Зачем тратить колоссальные средства на то, чтобы гонять воздух в аэродинамической трубе, если по туннелю схожего сечения машина может проехать своим ходом?
В отличие от испытаний на открытом воздухе, в помещении можно поддерживать требуемые условия и избежать влияния ветра, например. При этом все узлы машины будут работать в обычном режиме, что выгодно отличает подобные заезды от повседневных тестов в трубе. Точное влияние близко расположенных стен на результаты опытов еще до конца не изучено, но ширина и высота туннеля соответствуют измерениям обычной аэродинамической трубы.
Первым в Лорел-Хилл был испытан гоночный автомобиль Dallara серии IndyCar. Небольшие доработки формы кузова после тестов позволили ликвидировать отставание от конкурентов, обозначившееся на предсезонных испытаниях в 2004 году. В команде убеждены, что вряд ли смогли бы успеть найти и устранить недочет, если бы использовались обычные средства.
В туннеле автомобиль может достичь скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрены зоны разгона и торможения. Все замеры производятся на 500-метровом отрезке, расположенном на середине пути. Достичь полной герметичности комплекса невозможно, но на этом участке влияние ветра и других побочных атмосферных эффектов сведено к нулю, а требуемые параметры поддерживаются компактной климатической установкой.
Размеры сооружения позволяют проводить испытания сразу с несколькими машинами. Автомобили могут следовать друг за другом или ехать бок о бок. Чтобы повысить производительность комплекса, техника после каждого заезда разворачивается не своим ходом, а на специальных поворотных платформах. Во время тестов двери туннеля оставляют открытыми и на их место ставят специальные экраны из легкого материала – если машина выйдет из-под контроля, она без риска для пилота просто разобьет эти щиты и выберется «на открытый воздух».
Интересно, что одной из причин, побудившей Гэнасси рассекретить базу в Лорен-Хилл, стал иск, поданный бывшим сотрудником команды. Хесуса Эрнандеса уволили после того, как он обратился к начальству с сомнениями об эффективности систем вентиляции туннеля.
Эрнандес заявил, что после присутствия на нескольких испытательных заездах ему стало плохо. Он почувствовал признаки отравления угарным газом. Замеры, проведенные сторонней фирмой, показали, что все значения находятся в пределах нормы, а самого Хесуса уволили «за нежелание сотрудничать».
Судебные разбирательства прошли в марте 2010 года. Тогда же появились первые официальные данные об этом интересном испытательном комплексе команды Ganassi.