Ралли
Еще одна причина не любить «Ауди»
- Подробности
- Категория: Ралли
- 03.01.2025 11:14 Просмотров: 18
"Дакар" вслед за Ле-Маном плотно подсаживается на "баланс".
Поводом для введения эдакого «баланса сил» (в «Дакаре», как и в Ле-Мане в свое время это называлось «эквивалентностью технологий»; а еще и повышения минимального веса) было участие абсурдного тяжеленного «тепловоза» «Ауди», на котором ДВС работал в качестве генератора для электромоторов. Чтобы уравнять «возможности» нормальных машин и этого инновационного карьерного самосвала, и принялись активно контролировать выходные параметры силовых установок.
Как и в Ле-Мане с дизелем аудиторы вместе с тепловозом срулили в туман, а «эквивалентность» организаторы потихоньку слили, заменив все на нечто очень похожее на «баланс». Правильно, раз, марафонские любители асфальта с радостью кормятся таким блюдом, то и их раллийные коллеги будут в восторге от таких же фортелей.
Теперь же использование измерителей крутящего момента оговорено в статье 13.3 правил, в которой говорится, что их использование для «контроля производительности силовой установки является обязательным для транспортных средств T1+, заявленных для гонщиков «платиновой» и «золотой» категории ФИА».
«Платиновыми» являются те, кто занял первые три места в последних двух чемпионатах по ралли-рейдам и абсолютные победители последних пяти «Дакаров», в то время как «золотыми» считаются те, кто зарегистрирован в чемпионате производителей, все победители гонок ЧМ по ралли-рейдам с 2023 года, победители последних десяти «Дакаров», победители этапов «Дакара» и пятерка лучших в пяти последних «Дакарах», чемпионы класса «Челленджер» и SSV с 2023 года и тройка лучших на Кубке мира по бахам 2024 года. Из 25 гонщиков, кто попадает в эти статусы 19 заявлены на «Дакар» 2025 года в премьер-классе на автомобиле T1+. Любой, кто не может установить датчик по «техническим причинам», должен отправить техническую справку в ФИА до закрытия регистрации на гонку, в которой он участвует.
Датчик работает примерно так же, как и во времена «эквивалентности», помогая вычислять максимальную мощность силовой установки для каждого автомобиля T1+. По идее, для всех максимальная мощность составляет 360 л.с.
Но самое интересное можно найти в другом пункте правил.
Статья 13.3.5 гласит, что технический делегат ФИА может разрешить внесение изменений в стратегию управления измерителем крутящего момента «в любое время, в том числе во время ралли».
Как это понимать? Нас ждет «баланс» прямо по ходу марафона?
Организаторы ссылаются на иное обстоятельство. Мол, как только температура датчика возрастет до 140 градусов, автоматически включается дополнительное ограничение по мощности и ДВС должен лишится 27 л.с., пока температура не придет в норму (минимум минуту держится ниже 140 градусов).
В добавок к этому установлены и штрафные санкции за превышение лимита максимальной мощности. Экипаж получает 10-секундный штраф за каждое из первых пяти нарушений. Затем по 30 секунд за каждое нарушение с шестого по десятое. Если и после этого продолжится перебор мощности, то экипаж получит десять штрафных минут.
Такой вот «Дакар» (ТМ).