Бруно Спенглер
Детали
Номер: | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда: | МТЕК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жестянщик (с) ГП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1983-08-23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бруно Спенглер (Bruno Spengler) — канадский автогонщик французского происхождения. Спенглер родился во Франции в городе Шилтигейм 23 августа 1983 года. Карьеру гонщика Бруно начал в 1993 году, в картинге, а в 2000 году ему удалось выиграть французский чемпионат. В 2001 году Спенглер выступает во Французской Формуле Рено 2.0 и в Еврокубке Рено 2.0. 2002 году приносит Бруно второе место в Немецкой формуле Рено за команду "Йенцер" (Jenzer Motorsport). Там же Спенглер выигрывает три гонки и принимает участие в Еврокубке за ту же команду. Последующие два года были тяжелыми в карьере Бруно. Два года он проводит в Евросерии Ф3, выступая сначала за команду "АСМ" (ASM), затем за "Мюкке" (Mucke Motorsport), но выдающихся результатов не добивается: 10 и 11 места соответственно и всего лишь четыре подиума за 2 года. Серьезно подорвала карьеру в младших чемпионатах травма спины, полученная в результате аварии в Дижоне. Тогда стоял вопрос о прекращении выступлений, но шеф спортивного отделения "Мерседеса" Норберт Хауг решил предоставить Бруно шанс и перевел того в ДТМ. В команде "Перссон" Спенглер, в отличие от того же Джейми Грина, дебютировал на прошлогодней машине. В дебютном сезоне-2005 Бруно стал только 15-м, но этого хватило, чтобы убедить Хауга взять спортсмена в заводской коллектив "ХВА". Пользуясь такой поддержкой канадец сразу начинает показывать достойные результаты, закончив сезон на втором месте и уступив только своему напарнику, знаменитому Бернду Шнайдеру, добывшему тогда свой пятый титул в серии. Завоевав 4 победы, 2 поул-позиции, показав 4 быстрейших круга и 5 раз поднявшись на подиум, Бруно начинает следующий 2007 год уже в качестве лидера "Мерседеса". Однако и в 2007 году Спенглер становится только второым, одержав 1 победу и поднявшись на подиум 4 раза. Тогда начинается триумфальная серия для соперников из "Ауди", когда Ингольштадт на протяжении трех лет безраздельно господствовал в первенстве, а самому Бруно уже приходилось отходить в тень Гэри Паффетта, вернувшегося в "ХВА" после несчастного романа с Ф1. В 2010 году Спенглер как никогда был близок к титулу, но все пошло прахом на двух последних гонках сезона. То ли сам гонщик "перегорел", то ли в "ХВА" сочли более уместным вывести на первое место Пола ди Ресту с последующим его перемещением в Формулу-1. Факт остается фактом: тот сезон стал одним из ключевых в карьере Бруно, так как было посеяно недоверие к команде. Сезон-2011 ознаменовался отчаянным сражением с "Ауди" и Мартином Томчиком. Однако и тут цепь неудач, вершиной которой стала внезапная поломка амортизатора и сход в самый ответственный момент, снова лишила Спенглера титула. И только в 2012 году, когда гонщик решился на переход в другую марку, долгожданный триумф настиг героя. Сначала казалось, что для "БМВ" пределом мечтаний будут победы в отдельных гонках. Однако на деле оказалось, что в "Ауди" не смогли толком подготовить машину, а в "Мерседесе" полно гонщиков, отбывающих номер и ничем в борьбе за титул помочь не готовых. Преодолев тот психологический барьер, постоянно мешавший в "ХВА", Спенглер смог выстоять в напряженной дуэли с бывшим коллегой Паффеттом и добыл заслуженное первое место по итогам сезона. Многим болельщикам Бруно известен благодаря своему необычному ритуалу: после каждой победы он выходит из машины и бросается на капот своей машины. Часто фотографы просят повторить номер на бис. Автомобиль Бруно Спенглера в сезоне-2012. Обратите внимание, что на некоторых этапах, где температура воздуха была высокой команда меняла темную крышу на белую, чтобы не допускать перегрева внутри салона.
|
Результаты
ДТМ 2019 (ДТМ / Сезон-2019)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
РМГ | Личный зачет | Итог | 79 очков (1 победа) | 8 | 79 |
ДТМ 2017 (ДТМ / Сезон 2017)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
РБМ | Личный зачет | Итог | 75 очков (1 победа) | 13 | 75 |
ДТМ 2014 (ДТМ / Сезон 2013)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
Шнитцер | Личный зачет | Итог | 8 очков (6 место) | 6 | 8 |
ДТМ 2013 (ДТМ / Сезон 2013)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
Шнитцер | Москоу Рейсвей | Гонка | - 1 круг | 19 | 0 |
Шнитцер | Личный зачет | Итог | 82 очка (1 победа) | 3 | 82 |
ДТМ 2012 (ДТМ / Сезон-2012)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
Шнитцер | Хоккенхайм | Гонка | - 37 кругов | 22 | 0 | Шнитцер | Лаузитц | Гонка | 1:09.45,795 (52 круга) | 1 | 0 |
Шнитцер | Шпильберг | Гонка | - 14 кругов | 16 | 0 |
Шнитцер | Норисринг | Гонка | +2,335 | 3 | 15 | Шнитцер | Нюрбургринг | Гонка | 1:11.12,847 (49 кругов) | 1 | 25 | Шнитцер | Личный зачет | Итог | 149 очков (4 победы) | 1 | 149 |
ДТМ 2011 (ДТМ / Сезон-2011)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
ХВА | Личный зачет | Итог | 51 очко (2 победы) | 3 | 51 |
ДТМ 2010 (ДТМ / Сезон-2010)
Команда | Раунд | Гонка | Достижение | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|
ХВА | Хоккенхайм | Гонка | +0,567 | 2 | 0 |
ХВА | Валенсия | Гонка | + 3,547 | 2 | 0 |