Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Базы данных Трассы Зандворт

Зандворт

На самом побережье Северного моря, в нескольких километрах от «столицы тюльпанов» Гарлема, расположился курортный городок Зандворт, известный не только туристам и флористам. Трасса (всего лишь одна из трех в стране), петляющая меж дюн, является одной из самой любимых у гонщиков.

А началось все с хитрости мэра. Воевать с фашисткой Германией у Голландии не получилось, поэтому пришлось идти на уловки. Чтобы местный люд не сгонялся на юг для работ, градоначальник предложил коробящий национальную гордость план. Нужно было всего лишь проложить меж дюн шоссе, по которому завоеватели могли бы пройтись парадом, а кроме того удобно добраться до оборонительных укреплений на побережье.

Clipboard03

Однако американцы с британцами вскоре освободили некогда сильную морскую державу и помогли установить новые порядки.

Именно британцу нужно приписать авторство трассы. Широко известный Джон Гугенгольц занимался лишь руководительской деятельностью после создания автодрома. План составлялся Королевской Голландской Мотоциклетной Ассоциацией. А непосредственным советчиком был англичанин Сидни Чарльз Хафтон «Сэмми» Дэвис, один из легендарных «Бентли Бойз», победитель Ле-Мана 1927 года.

Первая гонка на скоростной трассе (4195 м) была проведена в 1948 году. С тех пор первая половина петли осталась неизменной. Уже тогда существовал легендарный «Тарзан» - правый вираж, названный в честь местного фермера, до последнего не желавшего отдавать свои земли с грядкам для сооружения трассы. Затем располагался еще один правый излом, левый разворот и опасный подъем к правому скоростному «Скейвлаку».

Далее трасса существенно отличалась от нынешней. По существу, это была одна сплошная слегка извивавшаяся петля, возвращавшая гонщиков на стартовую прямую. В 1973 году (4226 м), чтобы снизить скорость в последнем повороте на месте небольшого изгиба «Панорама» построили полноценную растянутую эску. В 1980 году (4252 м) подобный участок появился и после «Скейвлака». В таком виде автодром просуществовал до 1989 года.

Затем местные жители отвоевали у автоспорта большую часть полотна, понастроив у побережья курортных домиков. Местному клубу осталась лишь стартовая прямая и кусок петли, расположенной за разворотом «Гугенгольц». Тут же был сооружен довесок с нынешней «Пятеркой», прозванной так за характерные очертания, и хитрым правым изломом, выводящим к последнему скоростному повороту (2526 м).

В 1999 удалось вернуть еще часть старой петли (4300 м). После поворота «Скейвлак» следовал еще один правый, уводивший к связке двух разворотов и, в дальнейшем, к той самой «Пятерке».

Ныне владельцы трассы вынуждены ограничивать количество дней в году, по которым автодром может принимать гонки международного уровня. Неугомонные отдыхающие жалуются на шум моторов. Для «Формулы-1» петля остается слишком опасной, а вот для силуэтов ДТМ местные холмы стали чуть ли не родным домом.

Главная особенность трассы связана с ее расположением меж дюн. Сильный приморский ветер постоянно надувает на траекторию песок, и характеристики дорожного полотна могут меняться круг от круга.