Моспорт
Автодром расположен в провинции Онтарио, центральной и одной из самых населенных в стране. Ближайший населенный пункт - Бауманвиль с 40000 жителей. Вторая из стационарных трасс в Канаде, открыта в 1961. На момент 2023 года является самой старой, так как первый автодром, "Вествуд", закрыт еще в 1990 году.
Редкий случай, когда конфигурация трассы не меняется более 60 лет. Протяженность составляет 3957 м. Старинный нрав "петли" позволяет поддерживать высокую среднюю скорость.
Ван дер Занде про «Моспорт»: «Трудно описать, насколько тут нужно рисковать, насколько слепы повороты. Круговых обгонять тяжело. Нужна очень быстрая машина: если ее нет, то на задней прямой легко все потерять. В целом, это одна из трасс, которая неимоверно интересна с инженерной точки зрения, гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд».
Визитная карточка «Моспорта» - поворот Мосса. На самом деле, это два 90-градусных (в плане) поворота, расположенные друг за другом и выводящие на заднюю прямую (кривую, на самом деле) имени Марио Андретти. В этом месте есть еще и низина прямо посреди связки, что разбалансирует машину. Там располагается самое удобное место для обгонов.
Правда, для многих гонщиков наиболее интересны первые повороты, связка от первого ко второму. Джордан Тейлор говорит: «Потрясающий участок трассы. Слепые входы в повороты, существенный перепад высот. Что до болельщиков, то их любимое место для кемпинга – в районе третьего и четвертого поворотов».
Тот факт, что конфигурация довольно скоростной трассы не менялась, предоставляет нам уникальную возможность заочно сравнить машины разных эпох и классов. И понять, насколько вперед продвинулись технологии в шинной промышленности.
Класс | Темп | Автомобиль | Гонщик | Год | % от 1-го |
ЛМП1 | 1.05,823 | Ауди Р10 ТДИ | Марко Вернер | 2008 | |
ДПи-2 | 1.05,987 | Акура ЭйАрИкс-05 | Том Бломквист | 2022 | 100,25 |
LЛМП2 | 1.06,123 | Акура ЭйАрИкс-01Б | Дэвид Брэбэм | 2008 | 100,46 |
ЛМП900 | 1.08,444 | Ауди Р8 | Том Кристенсен | 2002 | 103,98 |
ЛМП675 | 1.09,479 | Лола ИЭкс257 | Джеймс Уивер | 2003 | 105,55 |
ДПи-1 | 1.10,200 | Лижье ЖС П2 | Освальдо Негри | 2015 | 106,65 |
Кан-Ам | 1.11,875 | Фриссби ГР3 | Эл Ансер-мл. | 1982 | 109,19 |
ЛМП3 | 1.12,523 | Лижье ЖС П320 | Гаретт Грист | 2022 | 110,18 |
СП | 1.12,527 | Феррари 333 СП | Андреа Монтермини | 1997 | 110,18 |
Группа Ц | 1.12,915 | Порше 962Ц | Ханс-Йоахим Штук | 1985 | 110,77 |
Ф-1 | 1.13,299 | Лотус 78 | Марио Андретти | 1977 | 111,36 |
ГТ1 | 1.13,867 | Астон Мартин ДБР9 | Томаш Энге | 2006 | 112,22 |
ГТЕ | 1.14,076 | Порше 911 | Эрл Бамбер | 2019 | 112,54 |
Ф-5000 | 1.14,149 | Лола Т332 | Брайан Редман | 1975 | 112,65 |
Группа 7 | 1.14,600 | Шэдоу ДН4 | Джордж Фоллмер | 1974 | 113,33 |
ГТ3 | 1.16,565 | Мерседес АМГ ГТ3 | Даниэль Хункаделья | 2022 | 116,32 |
ИМСА ГТС | 1.17,408 | Ниссан 300ЗедИкс | Стив Миллен | 1992 | 117,6 |
Группа 6 | 1.17,660 | Порше 936 | Жаки Иккс | 1976 | 117,98 |
Транс-Ам | 1.18,312 | Ягуар ИксКейАр | Клаус Графф | 2009 | 118,97 |
ИМСА ГТО | 1.18,396 | Меркьюри Кугар ИкАр7 | Робби Гордон | 1990 | 119,1 |
ИМСА ГТП | 1.19,080 | Марч 83Г | Эл Холберт | 1983 | 120,14 |
Кубок «Порше» | 1.19,780 | Порше 911 | Скотт Харгроув | 2017 | 121,2 |
Группа 5 | 1.19,960 | Порше 935 К3/80 | Дэнни Онгаис | 1980 | 121,48 |
ГТ2 | 1.20,288 | Додж Вайпер ДжиТиЭс-Ар | Оливье Беретта | 1999 | 121,98 |
Спортс 2000 | 1.22,076 | Шеврон Б26 | Тони Чикале | 1976 | 124,69 |
Формула-4 | 1.22,909 | Кроуфорд Ф4-16 | Кайл Кирквуд | 2017 | 125,96 |
ГТ4 | 1.23,144 | Шевроле Камаро ГТ4Р | Робин Лиделл | 2022 | 126,31 |
ИМСА ГТУ | 1.24,424 | Додж Дейтона | Джон Фергус | 1992 | 128,26 |
ТКР | 1.24,494 | Ауди РС3 | Мэттью Таскинен | 2019 | 128,37 |
ИМСА ГТ3 | 1.25,486 | БМВ М3 (Е36) | Билл Оберлен | 1998 | 129,87 |
Группа 4 | 1.26,397 | БМВ М1 | Кенпер Миллер | 1981 | 131,26 |
Ф-1600 | 1.28,190 | «Мигал» СЖ13 | Мэк Кларк | 2020 | 133,98 |