Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Базы данных Гонщики Бруно Спенглер

Бруно Спенглер

Детали

Бруно Спенглер
Жестянщик (с) ГП
Canada
1983-08-23

Бруно Спенглер (Bruno Spengler) — канадский автогонщик французского происхождения.

Спенглер родился во Франции в городе Шилтигейм 23 августа 1983 года. Карьеру гонщика Бруно начал в 1993 году, в картинге, а в 2000 году ему удалось выиграть французский чемпионат. В 2001 году Спенглер выступает во Французской Формуле Рено 2.0 и в Еврокубке Рено 2.0. 2002 году приносит Бруно второе место в Немецкой формуле Рено за команду "Йенцер" (Jenzer Motorsport). Там же Спенглер выигрывает три гонки и принимает участие в Еврокубке за ту же команду. Последующие два года были тяжелыми в карьере Бруно. Два года он проводит в Евросерии Ф3, выступая сначала за команду "АСМ" (ASM), затем за "Мюкке" (Mucke Motorsport), но выдающихся результатов не добивается: 10 и 11 места соответственно и всего лишь четыре подиума за 2 года.

Серьезно подорвала карьеру в младших чемпионатах травма спины, полученная в результате аварии в Дижоне. Тогда стоял вопрос о прекращении выступлений, но шеф спортивного отделения "Мерседеса" Норберт Хауг решил предоставить Бруно шанс и перевел того в ДТМ.

В команде "Перссон" Спенглер, в отличие от того же Джейми Грина, дебютировал на прошлогодней машине. В дебютном сезоне-2005 Бруно стал только 15-м, но этого хватило, чтобы убедить Хауга взять спортсмена в заводской коллектив "ХВА". Пользуясь такой поддержкой канадец сразу начинает показывать достойные результаты, закончив сезон на втором месте и уступив только своему напарнику, знаменитому Бернду Шнайдеру, добывшему тогда свой пятый титул в серии. Завоевав 4 победы, 2 поул-позиции, показав 4 быстрейших круга и 5 раз поднявшись на подиум, Бруно начинает следующий 2007 год уже в качестве лидера "Мерседеса". Однако и в 2007 году Спенглер становится только второым, одержав 1 победу и поднявшись на подиум 4 раза. Тогда начинается триумфальная серия для соперников из "Ауди", когда Ингольштадт на протяжении трех лет безраздельно господствовал в первенстве, а самому Бруно уже приходилось отходить в тень Гэри Паффетта, вернувшегося в "ХВА" после несчастного романа с Ф1.

В 2010 году Спенглер как никогда был близок к титулу, но все пошло прахом на двух последних гонках сезона. То ли сам гонщик "перегорел", то ли в "ХВА" сочли более уместным вывести на первое место Пола ди Ресту с последующим его перемещением в Формулу-1. Факт остается фактом: тот сезон стал одним из ключевых в карьере Бруно, так как было посеяно недоверие к команде.

 Сезон-2011 ознаменовался отчаянным сражением с "Ауди" и Мартином Томчиком. Однако и тут цепь неудач, вершиной которой стала внезапная поломка амортизатора и сход в самый ответственный момент, снова лишила Спенглера титула.

И только в 2012 году, когда гонщик решился на переход в другую марку, долгожданный триумф настиг героя. Сначала казалось, что для "БМВ" пределом мечтаний будут победы в отдельных гонках. Однако на деле оказалось, что в "Ауди" не смогли толком подготовить машину, а в "Мерседесе" полно гонщиков, отбывающих номер и ничем в борьбе за титул помочь не готовых. Преодолев тот психологический барьер, постоянно мешавший в "ХВА", Спенглер смог выстоять в напряженной дуэли с бывшим коллегой Паффеттом и добыл заслуженное первое место по итогам сезона.

Многим болельщикам Бруно известен благодаря своему необычному ритуалу: после каждой победы он выходит из машины и бросается на капот своей машины. Часто фотографы просят повторить номер на бис.

Автомобиль Бруно Спенглера в сезоне-2012. Обратите внимание, что на некоторых этапах, где температура воздуха была высокой команда меняла темную крышу на белую, чтобы не допускать перегрева внутри салона.

dtm12-lausitz-spen-qual

СезонЧемпионатПозКоманда/Автомобиль
2013 ДТМ
"Шнитцер", "БМВ М3 ДТМ"
2012 ДТМ 1.
"Шнитцер", "БМВ М3 ДТМ"
(10 гонок из 10, 4 победы)
2011 ДТМ 3.
"ХВА", "Мерседес Ц-Класс 2009"
(10 гонок из 10, 2 победы)
2010 ДТМ 3.
"ХВА", "Мерседес Ц-Класс 2009"
(11 гонок из 11, 2 победы)
2009 ДТМ 4.
"ХВА", "Мерседес Ц-Класс 2009"
(10 гонок из 10)
2008 ДТМ 5.
"ХВА", "Мерседес Ц-Класс 2008"
(11 гонок из 11)
2007 ДТМ 2.
"ХВА", "Мерседес Ц-Класс 2007"
(10 гонок из 10, 1 победа)
2006 ДТМ 2.
"ХВА", "Мерседес Ц-Класс 2006"
(10 гонок из 10, 4 победы)
2005 ДТМ 16.
"Перссон", "Мерседес Ц-Класс 2004"
(11 гонок из 11)
2004 Ф3 Мастерс 30.
"Мюкке", "Даллара Ф302 Мерседес"
  Евросерия Ф3 11.
"Мюкке", "Даллара Ф302 Мерседес"
(19 гонок из 20)
2003 Евросерия Ф3 10.
"АСМ", "Даллара Ф302 Мерседес"
(14 гонок из 20)
2002 Еврокубок Ф-Рено 2000 8.
"Йенцер", "Татуус Рено 2000"
(8 гонок из 9)
  ФранАм Формула Рено, чемпион
  Немецкая Ф-Рено, 2.
2001 Еврокубок Ф-Рено 2000 9.
"Графф", "Татуус Рено 2000"
(7 гонок из 10, 1 победа)
  Французская Ф-Рено, 5.
2000 (1994-2000) картинг

 

 

Результаты

ДТМ 2019 (ДТМ / Сезон-2019)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
РМГ Личный зачет Итог 79 очков (1 победа) 8 79

ДТМ 2017 (ДТМ / Сезон 2017)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
РБМ Личный зачет Итог 75 очков (1 победа) 13 75

ДТМ 2014 (ДТМ / Сезон 2013)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
Шнитцер Личный зачет Итог 8 очков (6 место) 6 8

ДТМ 2013 (ДТМ / Сезон 2013)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
Шнитцер Москоу Рейсвей Гонка - 1 круг 19 0
Шнитцер Личный зачет Итог 82 очка (1 победа) 3 82

ДТМ 2012 (ДТМ / Сезон-2012)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
Шнитцер Хоккенхайм Гонка - 37 кругов 22 0
Шнитцер Лаузитц Гонка 1:09.45,795 (52 круга) 1 0
Шнитцер Шпильберг Гонка - 14 кругов 16 0
Шнитцер Норисринг Гонка +2,335 3 15
Шнитцер Нюрбургринг Гонка 1:11.12,847 (49 кругов) 1 25
Шнитцер Личный зачет Итог 149 очков (4 победы) 1 149

ДТМ 2011 (ДТМ / Сезон-2011)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
ХВА Личный зачет Итог 51 очко (2 победы) 3 51

ДТМ 2010 (ДТМ / Сезон-2010)

Команда Раунд Гонка Достижение Позиция Очки
ХВА Хоккенхайм Гонка +0,567 2 0
ХВА Валенсия Гонка + 3,547 2 0