Базы данных
Пятничные заметки из Флориды
Джон Даггис сделал подборку основных наблюдений в пятницу на тестах в Дейтоне:
Несмотря на оптимистичные заявления о будущем чемпионата, нынешняя стартовая решетка будет самой мелкой: всего 39 автомобилей против 47 в прошлом году. Из 40 машин, заявленных на тесты, только 2 не появились на трассе. Один прототип «ПиАр1/Матасен» вообще вряд ли выйдет на старт из-за проблем с оплатой счетов. Заводская, по сути, заявка «Астона» в ГТД тоже не вылилась в выезд за пределы гаража. И комментариев от англичан не последовало.
С первых же тестов команда «Йост-Мазда» решила не возить мешки с песком и показала отличный темп: Оливье Пла стал быстрейшим, не отставали от него Джонатан Бомарито, Райан Хантер-Рей и Гарри Тинкнелл. Видимо, в коллективе решили, что их после такой демонстрации силы на гонку не «отбалансируют» по полной.
Чемпион высшего дивизион НАСКАР Кайл Буш осваивается за рулем «Лексуса» ГТД. Среди всех гонщиков класса он пока что показал 39 время.
Среди заявленных на гонки в этом сезона в составе «Грассер Ламборгини» появилась Рахель Фрай, заводская гонщика «Ауди», что лишний раз подчеркивает «родственные» связи между двумя марками. Что касается самой австрийской команды «Грассер», то большая часть ее механиков останется в Америке после тестов, проводить отпуск и дожидаться самой гонки. Всего для обслуживания трех машин и непосредственных выступлений на них требуется штат в 48 человек. От команды «Магнус», которая сама по себе больше не выступает, остался трейлер, оборудование в гараже и гонщики, у которых есть действующий контракт с юридически действующим коллективом.
Несколько команд помимо участия в Дейтоне запланировали проехать и в Азиатской серии Ле-Ман. Из-за этого сразу после марафона им придется срочно телепортироваться в Австралию, где запланировано проведение этапа на трассе Бенд. Среди таких – «Евроинтернешнл» боссом которой является внучатый племянник самого Коммендаторе, Антонио Феррари. Точнее, его коллектив помогает команде Рика Уэра. А Рик Уэр заодно еще и в старшем дивизионе НАСКАР решил закрепиться. Вот такие многостаночники. Правда, в 24 часах Дейтоны им мало что светит, так как поедут они на вынутом из сарая запустения «Райли». Несмотря на обновления, которые были одобрены Западным автоклубом (АСО) еще в 2018 году, но так и не опробованы толком, машине не хватает скорости на прямых. Интересно, что прототип будет нести некогда чемпионские цвете «Уэлен Инжиниринг» (Whelen), компании, весьма близкой к НАСКАР. Во-первых, из-за Джонатана Хоггарда, выигравшего в прошлом году заочный зачет «Саноко-Уэлен» (Sunoco Whelen Challange), баллы в который зачисляют его участникам за достижения в разных чемпионатах. Во-вторых, Уэр будет размещать рекламу «Уэлен» на одной из своих машин в 500 милях Дейтоны. Так что, к этой заявке нужно отнестись со вниманием.