Формула 1
B16: с новой подвеской ради аэродинамики
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 03.01.2025 11:08 Просмотров: 24
В "Мерседесе" вознамерились "стабилизировать платформу".
Инженер Леонардо Паскуаль («ЭффеУно») – о новой подвеске «Мерседеса».
Для команды из Брэкли последний сезон «Формулы-1» сложился сложно. Результаты оказались непостоянными из-за нестабильной и весьма непредсказуемой машины. Этот факт привел к общей недостаточной производительности, что иногда удивляло даже персонал команды. Сезон «Серебряных стрел» можно разделить на 3 части.
До Гран-при Испании, англо-немецкие машины присутствовали в первой десятке, но не могли побороться за первое место.
Причины были в основном связаны с задержкой технического развития, вызванной концепцией «нулевого понтона».
Во второй части чемпионата английская команда вернулась на подиум благодаря пакету обновлений, касающемуся днища, заднего антикрыла и поперечины. Это было представлено в Имоле. Между Канадой и Бельгией перед летним перерывом команда под руководством Тото Вольфа всегда умудрялась приводить на подиум хотя бы одну машину, попутно одержав 3 победы.
Однако только последняя треть сезона, от Гран-при Голландии до Абу-Даби, по-настоящему высветлила реальную силу техники.
Вагон 15 (W15) был силен на трассах со средней и низкой прижимной силой (Бельгия, Австрия, Лас-Вегас) или в аномальных погодных условиях (Канада, Силверстоун, Лас-Вегас). Обновление, представленное в Имоле, улучшило конкурентоспособность, но в то же время оно сделало машину плохо предсказуемой и нестабильной на задней оси. В частности, поток, выходящий из диффузора, был нестабильным, так как не взаимодействовал должным образом с поперечиной и антикрылом особенно на трассах с высокой аэродинамической нагрузкой.
Позже в команде попытались исправить ситуацию, представив новое днище, проверенное путем проведения нескольких сравнительных испытаний прямо по ходу гран-при. Инженеры под руководством Джеймса Эллисона поняли какие аэродинамические улучшения имеют основополагающее значение для восстановления правильного давления в задней части машины, но возможности по ликвидации недочетов была ограничена конструкцией шасси. Не имея возможности изменить геометрию по ходу сезона, инженеры предпочли сосредоточить усилия на сезоне-2025.
У Брэкли не так много времени, чтобы постараться вписать новую заднюю подвеску в аэродинамику (прим.перев. – да, который уже год геометрия подчиняется аэродинамике, а не каким-то там кинематическим свойствам; утрированно, конечно, но чтоб понятнее было).
Сообщается, что перепроектированы точки крепления подвески и крепления двигателя к самому шасси. Изменив место соединения рычагов с корпусом автомобиля, удалось добиться больших анти-эффектов (противодействие клевку, приседанию и крену). Таким образом, будет гарантирована превосходная устойчивость днища по отношению к асфальту при продольных и поперечных ускорениях.
(Прим.перев. Негативным следствием таких экспериментов с подвеской будет повышенная нагрузка на рычаги подвески, через которые будет передаваться больше сил, которые ранее взаимодействовали с упругими элементами. Это неизбежная плата за увеличение «антиклевкового» эффекта. Да и с перераспределением нагрузок будет не все так однозначно, так как перенос веса при замедлениях/поворотах учитывает не только «геометрическую» составляющую. Проще говоря, излишний, условно говоря, «антиклевковый» эффект чуть ухудшает способность машины перераспределять нагрузки. Так что, будем посмотреть, что в этом плане будет у В16.)
Точки крепления силового агрегата к шасси также могут быть изменены в пределах правил. Силовая установка вместе с коробкой передач при общей массе около 300 кг нынче являются основополагающим элементом придания жесткости всему автомобилю. Перестановка креплений имеет целью приблизить продольную ось масс автомобиля к оси, проходящей через параллельный ему центр масс силового агрегата. За счет такого рода операции моменты, передаваемые силовой установке уменьшаются, крутильная жесткость кузова транспортного средства и, следовательно, аэродинамическая платформа улучшают свои показатели.
В попытке оптимизировать жесткость участвовали инженеры-материаловеды. В отделе исследований и разработок изучались новые способы переплетения углеволокна, гарантирующие лучшие механические характеристики без увеличения веса. Уменьшение общей массы важно, чтобы иметь возможность «поиграть» с расположением балласта и сбалансировать развесовку в зависимости от заданной жесткости подвесок. Рессоры, амортизаторы, третий элемент и торсионы также подверглись переделке. Цель состоит в том, чтобы улучшить рабочее окно нового автомобиля и сделать его поведение более предсказуемым.
Обновления уже вовсю тестируются на симуляторе (с использованием базы от В15), сравниваются данные с теми, что были получены по ходу сезона. Правда, лишь только натурные испытания в Бахрейне покажут, насколько оправданными были изменения, затеянные инженерами «Мерседеса».
Руководители команд явно стремятся преуспеть в 2025 году, но в то же время они хотят блистать и в сезоне-2026. По этой причине, явно, большая часть усилий, прикладываемых конструкторами из Брэкли, будет сконцентрирована на проекте новой концепции, которую мы увидим только через год.