Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости

Автоспортивные новости

Бразильский ГТ40

Бразильцы продолжают конструировать. Команда "Тубаран" (MC Tubarao) строит свой очередной автомобиль.

Подробнее...

Лотус отцвел

"Лотус", подготовленный легендарной фирмой "Мункрафт", отправляется в музей.

Подробнее...

Второй сорт не брак

Новости из Супер ТК2000.

Возвращаются там "Фиаты", которые в 2020 году особо не блистали, мягко говоря, несмотря на то что к созданию руку приложил Энрико Скалаброни, некогда работавший в "Формуле-1". Правда, трудно представить, что можно наконструировать в технически ограниченном классе. Вот, например, моторы "Орека" у всех одинаковые, несмотря отличия в кузовах машин, представляющих разные марки.

Квинтарелли: "Ставки в «шинной войне» высоки".

В свежем выпуске «АутоЭбдо» французы пообщались с Ронни Квинтарелли, четырехкратным чемпионом Супер ГТ в классе ГТ500.


- Как проходят испытания нового «Ниссана»?
- Начали мы еще в сентябре на Сузуке. Из-за новых правил предполагалось, что машины потеряют до 10% прижимной силы. Многие аэродинамические элементы теперь запрещены. На самом же деле автомобиль получился даже еще более сбалансированным, чем ранее, что многих удивило. Конечно, нам помогает тесное сотрудничество с шинниками из «Мишлена».

- Как же это объяснить?
- Это уже третье поколение силуэтов, которое строится по правилам, сближенным с регламентом ДТМ. Третье – и самое существенное сближение с их машинами. Думаю, производители извлекли уроки из этих шести лет сотрудничества. Накопленный опыт позволил удержать прижимную силу на приемлемом уровне. Сейчас я даже позволяю себе заходить в повороты более агрессивно, чем на силуэте предыдущего поколения. Само собой, без сложностей не обошлось. Нам пришлось переходить на использование единых с ДТМ блоков управления двигателем. Заново программировались карты работы мотора. Доходило до того, что большой проблемой было просто тронуться с места из гаража. Впрочем, уже к декабрю, когда проводились тесты на Сепанге, наши инженеры решили все возникшие проблемы.

- Какие есть другие значительные изменения?
- Новые «юбки» и области в районе задних колес. Тут у нас больше свободы, чем в ДТМ. Да и вся машина не так болезненно чувствительна к изменению дорожного просвета. Что касается моторов, то у нас разрешены доработки. Мы отыскали пару лишних лошадей, при том, что у нас разрешено два варианта двигателя на сезон. Поэтому мы начинаем сезон со старым блоком, пока не доведем до ума новую версию.

- Гонки станут интереснее после обновления регламента?
- Честно говоря, вряд ли что-то изменится значительно. Правда, работать в плотном потоке ГТ300 будет все сложнее. Они прогрессируют, едут в темпе ГТ500 годов 2010х. Приходится быть зверски внимательным, особенно с шинами, когда те изнашиваются.

- Кстати говоря, «Мишлен» вам помогал в борьбе за титулы.
- Мы и не прекращали нашего сотрудничества. В Супер ГТ уникальная атмосфера, позволяющая вести «шинные войны». Мы с «Мишленом» с 2009 года, и мне очень нравится доводить до ума их продукцию. Французы вкладываются в это дело и тщательно анализируют все данные после каждых испытаний. А ставки в «шинной войне» высоки. Идет постоянная борьба. Раньше «Мишлен» был лучше на прогретом асфальте, а «Бриджстоун» - на холодном. Сейчас все более-менее выровнялось, но все равно у разных производителей своя философия доводки шин.

- У вас был период, когда титул следовал за титулом. Сейчас у «Ниссана» небольшой провал.
- На тестах было заметно, что темп значительно улучшился, но и в «Тойоте» не дремали. Они явные фавориты. Как три года назад, они выкатывают новую модель аккурат к введению новых правил, что дает им определенное преимущество по аэродинамике. Как и их «Лексус», новая «Супра» сразу же показала мускулы. У них сильные связи с «Бриджстоуном»: пять из шести машин с этими шинами. А у нас только два «Ниссана» на «Мишлене». Ясно, что чем больше машин, тем больше информации получают шинники. Нам же приходится в этом плане трудиться больше.

- Вы уже не первый сезон едете с Цугио Мацудой. Как складывается взаимодействие?
- Явно иначе, чем с моим предыдущим напарником, Масатакой Янагида, с которым мы выиграли два титула и частенько зависали за пределами автодромов. Цугио совершенно другой. Я его вижу только на трассе. У него очень сильный настрой на гонки и, к счастью, мы предпочитаем примерно одни и те же регулировки, что упрощает жизнь инженерам. Вообще, кажется, что он готов всю жизнь за рулем провести, не вылезая из машины. Он порой замечает такие детали в настройках, о которых я и не подумал бы. Я куда проще. Зато я его затащил в спортзал, что тоже важно для успеха в гонках. Так что, мы друг друга дополняем в некотором смысле.

- Как Вам опыт совместных выступлений с ДТМ?
- Было довольно весело. Особенно на Фудзи. На Хоккенхайме в ДТМ еще шел регулярный сезон, а мы только-только знакомились с их шинами «Хэнкук». Смею заверить, это вовсе не то, к чему мы привыкли здесь в Японии. Да и «баланс» был не в нашу пользу. Все это вынудило нас менять привычные настройки самым существенным образом. Многим из ГТ500 понравился формат спринтов, когда не нужно меняться с напарником. Это интересное испытание.

- Как сейчас поддерживаете форму? Компьютерные гонки?
- О, нет. Я слишком стар для этого. Мне же уже 40 лет. Я просто слежу за физической формой: кардиотренировки, нагрузки на дыхательную систему. Все это важно для гонщиков.

- В зал и на картодром ходите со своими детьми?
- Время от времени: когда выдаются свободные дни. Вообще, они любят смотреть гонки по телевизору. В этом плане Супер ГТ делает очень многое для детей. Они уже всех гонщиков знают, в курсе, какие у кого цвета машин. Для них гонщики – настоящие герои.

ГТ500 в 2020 году: "Ниссан"

Пока мы все ждем начала нового сезона, есть время разобраться в технических подробностях – в тех чемпионатах, где эти подробности еще остались. Дед Мозай изучает свежий выпуск японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей класса GT500.

Подробнее...

ГТ500 в 2020 году: "Тойота"

Дед Мозай ознакомился со свежим выпуском японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей в GT500.

Подробнее...

На грани банкротства

Команда, вышедшая из пепла "Цакспида", вот-вот повторит судьбу прародителя.

Подробнее...

Силуэт на продажу

В "ХВА" пытаются сбыть снятые с участия в ДТМ "Астоны", чтобы, по версии фирмы, хоть как-то покрыть расходы на их постройку.

Подробнее...

Особенности "Супры"

Дед Мозай про «Супру».

Подробнее...

Предостережение Хауга

Невеселые перспективы некогда интересного чемпионата.

Подробнее...

Спасение ДТМ - то еще дело

Пока вариантов удержания на плаву нет.

Подробнее...

Подробности ухода "Астона"

В "Моторшпорт-Актуэль" пишут, что "Р-Моторспорт" ушли из ДТМ из-за конфликта с ХВА, который тщательно скрывается за дипломатическими речами.

Подробнее...

Несбывшиеся мечты

Немцы выяснили, что техническую поддержку "Астона" в ДТМ должна была осуществлять команда "Йота".

Подробнее...

В ДТМ напряженно размышляют

Бергер бурно деятельничает: уже и с "ХВА" переговоры провел на тему их задействования с "Астонами".

Подробнее...

Перетасовки в "Ниссане"

В «Ниссане» объявили составы гонщиков для ГТ500.

Подробнее...

Борьба за зрелищность

Пока японцы изо всех сил пытаются сохранить за собой право доводить моторы в ГТ500, немцы идут проторенной дорожкой: для обеспечения зрелищности предлагают увеличить объемы использования «кнопки обгона», которая временно поднимает мощность двигателя. В 2019 году такая система на 5 секунд повышала мощность двигателя на 30 л.с. В «БМВ» предлагают увеличить эти значения. Новые варианты работы системы даже опробовали на тестах в Хересе.

Подробнее...

Впечатления у подонжия Фудзи-сана

Японцы пишут про свои впечатления от совместной гонки на Фудзи.

Подробнее...

В "БМВ" против унификации

Историю, которая всплыла у французов из АутоЭбдо теперь уже подтверждают и немцы из Моторшпорт-Тотала.

Подробнее...

Оптимистичные японцы

Японская команда "Хитоцуяма", которая вместе с "ВРТ" обслуживала силуэты "Ауди" в гонке на Фудзи, задумалась над тем, чтобы заявить РС5 на сезон-2021.

Подробнее...

Угрозы "Ауди"

В свежем номере АутоЭбдо французы пишут, что в "Ауди" грозятся уйти из ДТМ, если затраты в серии не станут меньше.

Подробнее...