Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Почему гонщики "Мерседеса" уступают в борьбе за титул

Силуэты

ДТМ: Почему гонщики "Мерседеса" уступают в борьбе за титул

От сезона-2009 ожидали продолжения упорной борьбы между лучшими пилотами команд Abt-Audi и HWA-Mercedes. Надежды болельщиков полностью оправдались, а некоторые гонки и вовсе вошли в золотой фонд немецкой серии.

Руководитель DTM Ганс-Вернер Ауфрехт может быть доволен проведённой работой. Кстати, он стоял у истоков фирмы AMG, которая позднее стала придворным тюнинг-ателье компании Mercedes. Ауфрехту даже пришлось организовывать новую компанию HWA (Hans-Werner Aurecht), чтобы немного дистанцироваться от немецкого концерна. Иначе не избежать обвинений в предвзятости. Однако многие любители немецкой серии рассматривают команду Audi в качестве своеобразных гостей. Впрочем, представители коллектива Mercedes в третий раз подряд выступили в роли радушных хозяев.


Раньше вице-президента спортивного отделения компании Mercedes Норберта Хауга часто и по делу обвиняли в использовании командной тактики: судьба первого место решалась на капитанском мостике, а не на трассе. В последнее время Хауг всеми силами пытается отделаться от неприятного имиджа. В этом году стремление выглядеть честным вышло боком. Пару раз пилоты команды HWA не решились пропустить вперёд своего лидера англичанина Гэри Паффетта. Ещё в нескольких гонках Гэри подвела техника, и титул оказался недостижим.

В царстве доктора Вольфганга Ульриха всё по-другому. Его подопечные больше похожи на шестерёнки хитрого механизма, который в последнее время не даёт сбоя. Лишь пружина противостояния шведа Маттиаса Экстрема и немца Тимо Шайдера часто закручивается слишком туго. Только Маттиасу позволено удерживать за собой Тимо: остальные пилоты Audi шарахаются в сторону, стоит им завидеть в зеркалах его чёрный автомобиль.

В прошедшем сезоне армия доктора Ульриха почти без сбоев промаршировала к очередному титулу. Кое-кто шагал не в ногу, где-то Ульрих переборщил с приказами, но результат достигнут. Вспомним, как это было.

Шайдер : Паффетт

Хоккенхайм. 8:0

Поражение команды HWA оказалось сокрушительным. Машины были просто неуправляемы. Пилоты жаловались на избыточную поворачиваемость. Возможно, сказался запрет демпфера масс, который испытывали гонщики коллектива Mercedes на предсезонных тестах. Директор спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих усмотрел нарушение регламента в использовании узла, и технические комиссары рекомендовали команде Mercedes демонтировать демпфер. После неудачной квалификации пилотам HWA предстояло стартовать из середины пелотона. Паффетт резво принялся навёрстывать упущенное, но гонка для него продлилась всего полкруга. На торможении перед шпилькой «Шпицкере» машина Гэри уткнулась в автомобиль Алекса Према. В результате аварии оказался повреждён капот, радиатор и рулевое управление.

Совсем иначе сложилась гонка для Шайдера. Автомобиль Audi R14plus чувствует себя на «Хоккенхайме» как рыба в воде. Тимо не форсировал события и спокойно ехал третьим. За два круга до финиша ему повезло: на автомобиле лидировавшего Маттиаса Экстрема взрывается шина, и Тимо выходит на второе место.

Лаузитцринг. 12:10

После проигрыша на «Хоккенхайме» автомобили команды HWA получили гандикап в 10 килограмм. Но и это не помогло в квалификации: Паффетт лишь седьмой. Шайдер – четвёртый. Однако благодаря превосходной стратегии Гэри блестяще отыгрывается. Пилоты коллектива Mercedes воспользовались тем, что их машины экономнее расходуют резину, и провели длинный первый отрезок. Две последующие короткие части гонки на свежих шинах позволили закрепить преимущество над пилотами Audi, и Гэри выиграл гонку. Шайдер пропустил вперёд и Бруно Спенглера, финишировав пятым.

Норисринг. 17:14

Оба пилота не могут занести гонку себе в актив. Паффетт не смог настроить машину под холодный асфальт и приехал к финишу лишь пятым. Шайдер не смог воспользоваться неудачей соперника. У Тимо в день гонки поднялась температура, и на весь заезд сил и концентрации попросту не хватило. Шайдер лидировал большую часть гонки, но за несколько кругов до финиша пропустил атаку Джейми Грина. В результате контактной борьбы Тимо вовсе отодвинули на четвёртое место. Примечательно, что Экстрем, шедший третьим, не стал пропускать коллегу на подиум, отобрав у Шайдера важные очки в чемпионской гонке.

Зандфорт. 17:24

Скоростная голландская трасса прекрасно подходит машинам Audi R14 plus. Автомобили Mercedes после успеха на «Норисринге» стали на 10 килограмм тяжелее. Казалось, ничего не помешает Шайдеру и Экстрему побороться за победу. Однако переменчивая погода обеспечила невероятный исход квалификации. Тимо отправлялся в гонку с одиннадцатого места, Паффетт – со второго. В гонке темп пилотов Audi был значительно выше, чем у Гэри. Однако воспользоваться справедливым преимуществом Шайдер не смог. На технической инспекции в топливном баке его машины оказалось недостаточно бензина. В итоге Тимо дисквалифицировали. А Гэри одержал неожиданную победу на трассе, которую гонщики Audi называют домашней. Пилот команды Mercedes впервые за последние два года выходит на первое место в личном зачёте.

Ошерслебен. 27:28

Машины команды HWA везли лишние 20 кг, и на повторение голландского успеха рассчитывать не приходилось: Гэри стартовал двенадцатым, а Тимо – вторым. Шайдер на старте воспользовался ошибкой обладателя поула Тома Кристенсена и довёл дело до уверенной победы. Паффетт смог выбраться на пятое место и долго преследовал коллегу Пола ди Ресту. Однако в команде HWA не стали применять командную тактику, и Гэри так и остался пятым.

Нюрбургринг. 35:29

Проблемы с техникой осложнили жизнь Паффетту. В двигателе возникли перебои с зажиганием, и Гэри пришлось стартовать с восьмого ряда. В первом же повороте машину Паффетта развернула пилотесса Audi Кэтрин Легг. После этого Гэри сумел догнать пелотон и выйти на восьмое место. Вице-президент спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг считает, что авария на старте помешала его пилоту подняться на пятое место в гонке. Для Шайдера заезд прошёл гораздо спокойнее. Он всю гонку провёл на втором месте.

Брендс-Хэтч. 43:34

Машины соперников вышли на старт с одинаковым весом в 1050 кг. Блестящую гонку выдал ди Реста, стартовавший с поула. Пол удерживал лидерство в течение всей гонки. Его темп не смогли выдержать не только соперники, но и Паффетт. Гэри финишировал лишь четвёртым и остался недоволен победой коллеги: успех ди Ресты означал, что на следующем этапе машины HWA будут весть на 10 кило больше. Шайдер закончил гонку на втором месте после того, как его пропустил вперёд коллега Мартин Томчик.

Барселона. 53:39

Исход гонки решился на старте. Паффетт уходил в бой четвёртым. Его стартовая позиция находилась на чётной стороне стартового поля, которая обычно грязнее соседней. Шайдер стартовал пятым. Как только погасли огни стартового светофора, Тимо совершил невероятный рывок. Два пилота Audi впереди него бросились перекрывать траекторию Паффетту, а Шайдер к первому повороту уже вышел в лидеры. Естественно, никто из гонщиков Audi не осмелился навязать ему борьбу. Гэри пришлось довольствоваться лишь четвёртым местом.

Дижон. 56:49

Невероятные проблемы с шинами стоили пилотам Audi многих упущенных позиций. Шайдеру, можно сказать, повезло: шина на его машине лопнула буквально перед въездом на пит-лейн. Времени потеряно было немного, и Тимо смог удержаться на шестом месте. Экстрем потерял гораздо больше. Ему заезд на пит-стоп с пробитым колесом стоил десятка позиций. До аварии Маттиас лидировал в гонке, сдерживая атаки Паффетта. Последний без проблем довёл гонку до победы.

Хоккенхайм. 64:59

Безупречная гонка в исполнении обоих пилотов. Гэри сделал всё что мог, но судьба титула была уже в руках Тимо. Удивительно, что пилоты Audi не воспользовались гандикапом в 10 кг. Результат кажется ещё более удивительным, если вспомнить разгром, учинённый командой Abt-Audi в самом начале сезона.

На итоговом положении лидера команды Mercedes сказались два периода неудачных выступлений. Первый – провальный старт сезона. Раньше была примета: если Бернд Шнайдер выигрывает первый этап сезона, то обязательно завоюет титул в этом году. Теперь всё иначе: лучший пилот команды Mercedes обязательно финиширует вне зачётной восьмёрки на первой гонке. В 2007 году сошёл Бруно Спенглер, в 2008 у Пола ди Ресты случились проблемы на пит-стопе. В прошедшем сезоне Гэри попал в аварию. За победу он, конечно, побороться не сумел бы, но на пятое-шестое место пробиться мог вполне.

Вторая полоса невезения растянулась на этапы с Нюрбургринга до Барселоны. Пока Тимо стабильно финишировал на подиуме, Гэри терял очки из-за проблем с техникой и принципиальности Хауга. Пострадал Паффетт и от ди Ресты. Лишние 10 кг на трассе в Барселоне стоили Гэри титула. Даже с лишним весом машины Mercedes шли практически вровень с автомобилями Audi. Обычно десяток килограмм инженеры приравнивают к потере двух-трёх десятых на круге. Без балласта пилоты коллектива HWA-Mercedes вполне могли отобрать важные очки у Шайдера.

Хауг обязательно сделает определённые выводы перед стартом сезона-2010. Разумеется, стоит сразу сделать ставку на одного пилота, который будет бороться за титул с первого этапа. В Audi таким кандидатом опять будет Шайдер, так как машина Audi R14plus идеально подходит под его стиль пилотирования. Не помешает и укрепить состав заводской команды HWA пилотами, способными отбирать очки у конкурентов из Audi. При всём уважении к Ральфу Шумахеру, на эту роль он никак не годился.

Сможет ли Хауг построить свой безупречный механизм по добыче титулов? Возможно, ему теперь интереснее заниматься собственной командой в Формуле-1. Однако и у Ульриха есть побочный проект: участие в гонках спортивных машин. Интересно, что представители этих двух видов автоспорта пересекаются именно в DTM. Немецкая серия чрезвычайно важна для обоих, и без борьбы никто сдаваться не будет. Новый сезон обещает стать интереснее предыдущего. А иначе и не может быть. Это же DTM!